kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Мастер-класс с элементами тренинга «Я и интернет» (внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие – это вариант повышения правовой информированности детей с использованием психолого-педагогических приемов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с элементами тренинга «Я и интернет» (внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов)»

Мастер-класс с элементами тренинга «Я и интернет»

(внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов)


Ведущий

Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета. Они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах образования, в том числе и в формировании правовой культуры. Учитывая особенности развития цифрового поколения, очень важно, как можно раньше не только предоставлять детям информацию о возможностях и положительных сторонах глобальной сети, но также повышать уровень правовой культуры в вопросах безопасного использования информационно - коммуникационных технологий. Данное занятие – это вариант повышения правовой информированности детей с использованием психолого-педагогических приемов.

1.Игра для знакомства и ожиданий от занятия «Цветок»

Участникам предлагается придумать себе псевдоним «никнейм», которым они пользуются при общении в Интернет - пространстве или хотели бы использовать, и написать его на стикере. На обратной стороне стикера записываются ожидания от занятия и приклеиваются на общую доску.

А теперь представьте себя пятиклассниками и давайте немного разомнемся.

2. Разминка"Паутина".

В настоящее время все вы пользователи интернета и являетесь частью всемирной паутины. И бывает так, что из нее очень сложно выбраться. И хорошо, когда рядом находится человек, который может помочь разобраться в сложной ситуации. Предлагаю вам поучаствовать в игре «Паутина». Нужно выбрать одного «поводыря». Остальные участники встают в круг плечо к плечу и беспорядочно берутся за руки (спутываются). Задача «поводыря», не расцепляя рук распутать «Паутину» и образовать «хоровод».


3. «Право на информацию».

Продолжите четверостишие:

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, (делает паузу, чтобы могли хором сказать) в ИНТЕРНЕТЕ!

Ребята, вы все знакомы с таким документом, как «Конвенция о правах ребенка».

В статье 13 «Конвенции о правах ребенка» записано:

  1. «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка».

То есть у вас есть право получать информацию, в том числе и через Интернет.

Ведущий

Но так ли безопасен Интернет? (Ответы детей по желанию)

А может ли Интернет стать безопасным?

Ответить на этот вопрос мы попробуем в конце нашего занятия.

4. Упражнение «Аргументируй»

Предлагаю вам разделиться на 6 групп следующим образом: рассчитаемся на 1-2-3-4-5-6. Номера №1 это 1 группа. Номера №2 это 2 группа. И так далее.

Выработайте своей группой несколько аргументов, отражающие противоположную точку зрения.

















Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.

И это хорошо!



Интернет – это глобальный рекламный ресурс.

И это хорошо!



В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

И это хорошо!



Общение в Интернете виртуальное – оно часто подменяет реальное общение.

И это плохо!



Интернет магазины – это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

И это плохо!


В Интернете можно посмотреть и разместить любой видео ролик.

И это плохо!


Ведущий: Спасибо. Вы назвали много аргументов.

Конечно, интернет очень интересная и полезная вещь.

Но он должен быть еще и безопасным! Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

Ведущий

Давайте посмотрим ролик.

Просмотр ролика:http://www.youtube.com/watch?v=qQzG9sPt3aM&feature=youtu.be

Ведущий

Вы уже встречались с такими ситуациями? (Ответы детей)

Давайте вместе решим, что же нужно делать, чтобы не наступать на «виртуальные грабли», суметь защитить свои права.

5.Упражнение «Интернет угрозы и защита от них»

Ведущий

Давайте разделимся на 3 группы. Будем использовать знакомый способ. Рассчитаемся на 1-2-3. Каждая группа получает задание: определить интернет угрозу и выработать правила поведения в сети, чтобы избежать эту угрозу.


История первая



Перед днем рождения своей мамы Митя никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Митя решил отправить смс!

Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог никому позвонить!



Обозначьте угрозу

Обман




Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

  1. Проверять надежность сайтов и информации.

  2. Если просят номер телефона или отправить sms, то, скорее всего это обман. Это правонарушение. Посоветоваться со знакомым взрослым.





От этой угрозы вас защищает Статья 16 Конвенции о правах ребенка.

  1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.







История вторая



Однажды Саша делал домашнее задание. Для этого ему надо было разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал слушаться, отвечать на запросы. Пришлось вызывать мастера



Обозначьте угрозу

Заражение вирусной программой




Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

1.Поставить антивирус.

2.Проверять надежность сайтов и информации.




От этой угрозы вас защищает Статья 16 Конвенции о правах ребенка.

  1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.





История третья



Игорь очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в сети «Дет Коннект», где рассказал о своих увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.

«Привет, Игорек. Ты мне очень понравился. У меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Дима».





Обозначьте угрозу

Угроза разглашения персональных данных




Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

  1. Не сообщать личную информацию.

  2. Критически оценивать новых друзей. Девиз «Доверяй, но проверяй!»





От этой угрозы вас защищает Федеральный закон РФ «О персональных данных»: обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.


Мы хорошо поработали. Предлагаю размяться.

6. Упражнение «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение: Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

А теперь давайте проведем аналогию с общением в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем в друзья незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них практически ничего, только их Ники.

Обсуждение: Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

Ведущий

Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий мультфильм.

Мультфильм «История одного знакомства в сети Интернет» http://youtu.be/z33JK6mPzOc

Ведущий

Обсуждение: Вы уже сталкивались с подобным? Всегда ли правда, что говорит о себе собеседник в сети? (ответы детей)



Ведущий

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать ответы3– 4 детей).

Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!

Все вы знаете про Детский телефон доверия. И знаете в каких ситуациях вы можете обраться за помощью.

Сегодня я хочу познакомить вас с телефоном Линия помощи «Дети онлайн».

Линия помощи «Дети онлайн» - это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимися с различными проблемами в Интернете. Звонок бесплатный из любой точки страны. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Раздача памяток с номерами телефонов

Линия помощи «Дети онлайн» 8 800 25 000 15 и Детского телефона доверия.

Ведущий

А теперь давайте ответим на вопрос, который был в начале нашего занятия:

«Может ли Интернет быть безопасным и при каких условиях?»

(Возможные ответы: да, если соблюдать правила, критически оценивать информацию, не сообщать личную информацию и т.д.)

Молодцы! Думаю, что, зная свои права, вы будете более защищенными в виртуальном мире.

Спасибо за работу. Надеюсь, что Интернет - просторы будут для вас безопасны.



Организация обратной связи от участников мастер-класса

Ведущий

Перед началом занятия каждый из вас записал свой «никнейм» и ожидания от занятия. Возьмите свои стикеры и давайте сверим ваши ожидания и то что вы реально получили от этого занятия. Поделитесь своими впечатлениями. Рефлексия.
























Памятка для учащихся «Безопасный Интернет»

http://www.rgdb.ru

Российская государственная детская библиотека

http://ant.pc777.ru

Компьютерная служба

http://www.interneshka.net

Детский онлайн конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета

http://inetetiq.pp.ru

Правила этикета в Интернете

http://www.onlandia.org.ua/rus/

Онляндия – безопасная веб-страна

http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules/

Все об интернет-безопасности

http://www.friendlyrunet.ru/safety/72/index.phtml

Дружественный Рунет

http://www.saferunet.ru/children/news/562/

Центр безопасного Интернета в России


Памятка для учащихся «Безопасный Интернет»

http://www.rgdb.ru

Российская государственная детская библиотека

http://ant.pc777.ru

Компьютерная служба

http://www.interneshka.net

Детский онлайн конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета

http://inetetiq.pp.ru

Правила этикета в Интернете

http://www.onlandia.org.ua/rus/

Онляндия – безопасная веб-страна

http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules/

Все об интернет-безопасности

http://www.friendlyrunet.ru/safety/72/index.phtml

Дружественный Рунет

http://www.saferunet.ru/children/news/562/

Центр безопасного Интернета в России




История первая



Перед днем рождения своей мамы Митя никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Митя решил отправить смс!

Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог никому позвонить!



Обозначьте угрозу





Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





От этой угрозы нас защищает Статья 16 Конвенции о правах ребенка.

  1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.







История вторая



Однажды Саша делал домашнее задание. Для этого ему надо было разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал слушаться, отвечать на запросы. Пришлось вызывать мастера



Обозначьте угрозу





Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




От этой угрозы нас защищает Статья 16 Конвенции о правах ребенка.

  1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.







История третья



Игорь очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в сети «Дет Коннект», где рассказал о своих увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.

«Привет, Игорек. Ты мне очень понравился. У меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Дима».





Обозначьте угрозу





Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







От этой угрозы нас защищает Федеральный закон РФ «О персональных данных»: обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.





Упражнение «Аргументируй»




  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.

И это хорошо!



  1. Интернет – это глобальный рекламный ресурс.

И это хорошо!



  1. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

И это хорошо!



Упражнение «Аргументируй»



Общение в Интернете виртуальное – оно часто подменяет реальное общение.

И это плохо!



Интернет магазины – это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

И это плохо!


В Интернете можно посмотреть и разместить любой видео ролик.

И это плохо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костюк Наталья Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493028

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства