kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Телефон доверия помогает человеку, который пережил какие - нибудь трудности, получить поддержку.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»»

Круглый стол

«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»


Цель: предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.


Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне.
Ребята, как вы понимаете слово «доверие»(ответы детей).
Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях, как верность.

17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. Вот уже восьмой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию.

2. История возникновения первого телефона доверия.

Педагог: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам.

Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи и поддержки. Он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.

Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

3. Групповое обсуждение. Чем может помочь друг?

Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?


Информационный блок.


Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?

Вот что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

не осуждает других;

больше выслушивает, чем советует;

допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;

терпелив;

заинтересован в другом человеке;

разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.


Как устроен телефон доверия?

Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?

Телефон доверия открыт для каждого человека.

Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.

Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Какие вопросы можно задавать?

Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?

Вопросы о том, что тебя беспокоит.

Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

Чем Телефон доверия может вам помочь?

  • выговориться, разобраться, снять напряжение;

  • получить психологическую консультацию;

  • получить информацию по волнующим вас вопросам;

  • передать сведения специалисту (о факте жестокого обращения).

Детский телефон доверия часто используется для консультирования по сложным темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные отношения, употребление наркотиков, преступления и др.


Принципы работы службы «Телефон доверия»

  • Доступность

  • Анонимность

  • Доверительность

  • Конфиденциальность

Позвонивший на телефон вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать себе псевдоним.

А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом. Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.

– Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:

Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов, с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:

- не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;

- место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.

Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.

Возможность выговориться.

В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах,  когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность.

Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем с взрослым.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным. Позвони – ты не один.


Практическая часть

Сейчас мы с вами немного поиграем.
1. Упражнение «Принятие решения».
Педагог: На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.
• анонимный звонок,
• трудности в общении, 
• толерантность,
• не доверие незнакомому человеку,
• психологическая помощь, поддержка,
• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
• выслушивает человек с опытом,
• конфиденциальность, 
• незнание номеров человека,
• выслушивают столько, сколько будешь говорить.
2. Игра «Эмпатия»
Педагог: (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)
Из всех детей выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.
(Карточки: гнев, радость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние.)
3. Игра «Слоган» 
Педагог: Придумайте слоган про телефон доверия. (педагог объясняет значение слова слоган. Слоган – это рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи).
Примеры:
1. «От обид никто не застрахован 
Скрыть иль рассказать, ты сам смотри 
Но если тяжело, делиться стоит 
Для этого ты номер набери 88002000122».
2. "Всегда есть выход набери…" 
3. "Вариантов всегда больше двух, как не крути" 
4. "Тут вам всегда помогут" 
5. "Ты не один".
4. Игра «Ассоциации»
Педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.
5. Ролевая игра «Позвони»
Педагог: Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает воспитанник. ( под контролем педагога).
Примерные ситуации:
• Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
• Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
• Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
• Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
• Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?
• Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?
• У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!
• Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?
6. Полезные советы 
Педагог:

• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
• Позвонить можно совершенно бесплатно!
• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут! 
• Имя своё можно не называть!
• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!
Итог занятия.
Педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей). 
Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям) 
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего занятия давайте все дружно назовем номер телефона доверия 

8 – 800 – 2000 – 122.
Дети хором называют номер детского Телефона доверия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Круглый стол «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Автор: Пуханова Наталия Владимировна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565475

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства