Целью мероприятия является ознакомить детей с общественной деятельностью и автобиографией Сары Алпысовны Назарбаевой, автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание», воспитание доброты у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
познакомить детей с идеями гуманизма и человеколюбия, предложенными Сарой Назарбаевой
рассмотреть понятие «Дружба» и объяснить важность познания своего внутреннего мира для каждого человека.
воспитание нравственных качеств учащихся
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «дружба»,
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
приобретут навыки работы в сотрудничестве,
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Сара Алпысовна в моей жизни» »
Круглый стол
«Сара Алпысовна в моей жизни»
«Мне хочется, чтобы дети с самых
малых лет освоили искусство быть
всегда здоровыми и счастливыми,
чтобы учились и росли, обретая
мудрость жизни и счастье в
служение человечеству»
Сара Алпысовна Назарбаева
Цель:
познакомить детей с общественной деятельностью и автобиографией Сары Алпысовны Назарбаевой, автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание», воспитание доброты у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
познакомить детей с идеями гуманизма и человеколюбия, предложенными Сарой Назарбаевой
рассмотреть понятие «Дружба» и объяснить важность познания своего внутреннего мира для каждого человека.
воспитание нравственных качеств учащихся
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «дружба»,
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
приобретут навыки работы в сотрудничестве,
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: презентация на тему: «Сара Алпысовна Назарбаева», «Наш класс», видеосюжет «Что такое дружба» устами детей, песня «Улыбка», сердечко, мультфильм «Просто так».
Ученик 1:
Қайырлы күн құрметті қонақтар! Біз, бүгін сіздермен кездескенімізге өте қуаныштымыз.
Ученик 2:
Живем в стране «Самопознание»,
И места лучше нет.
От сердца к сердцу посылаем
Любви и счастья свет.
Круг «От сердца к сердцу».
Дети образуют круг и передавая друг-другу сердечко, называют свое имя и говорят пожелания и добрые слова.
Ученик 1:
Өзіңді тани білу, жақсыларға еру.
Өзіңді тани білу, тәрбиеге көну.
Әлемде болса жақсылық, басқа бақыт не керек.
Өзін тану сабағы — мейірім ғой керемет.
Ученик 2:
Есть замечательный человек —
Она открыла детям центр «Бобек»!
Школу любви и добра
Школу «Самопознания».
Учитель:
Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно. Это Сара Алпысовна Назарбаева. Давайте посмотрим небольшую презентацию, которая познакомит нас с жизнью и деятельностью этой замечательной женщины.
Показ презентации с биографическими данными о Саре Алпысовне
Имя этой выдающейся женщины современного Казахстана узнаваемо далеко за пределами страны, и мировое сообщество по достоинству оценило ее благородный труд ради казахстанской детворы.
Назарбаева Сара Алпысовна родилась 12 февраля 1941 года в селе Кзыл-Жар Карагандинской области.
В 1962 году вышла замуж за Н. А. Назарбаева, имеет трех дочерей, троих внуков, трех внучек и правнука.
Окончила завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате, экономист, почетный профессор КазГу.
После окончания ВТУЗа работала на Карагандинском металлургическом комбинате,
С февраля 1992 г. — основатель и президент республиканского детского благотворительного фонда „Бобек“. Фонд оказывает реальную помощь обществу в решении проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов подрастающего поколения, нравственно-духовным образованием и воспитанием детей.
С марта 1999 г. — председатель попечительского совета благотворительного фонда"Демография».
Награждена орденом «Достык» 1-й степени, Золотой медалью имени Чингиза Айтматова «, специальной наградой ЮНИСЕФ, лауреат премии «Курманджан Датка», обладательница звания «Мээрман Эне-98», почетный работник образования РК.
Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности. Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку — быть хорошим человеком.
Сара Алпысовна беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. Своей заботой она дарит надежду нашим детям, чтобы они выросли гражданами — патриотами своей страны. Все ее выступления на международной арене являются призывом спасти детские души и изменить мир для счастья молодого поколения.
Суть программы «Самопознание» — верить в собственные силы, возможности, научить вас понимать, что свою жизнь вам надо строить самим на принципах нравственности. Что вы понимаете под словом нравственность.
— Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о дружбе. Каждому из вас бывает радостно и, наоборот, вас что-то огорчает. И хочется поделиться с близким человеком. С кем бы вы поделились? Очень часто такой человек с кем хочется поделиться самым откровенным находится с вами рядом, а может, и сидит с вами за одной партой. И мы хотели бы вам представить презентацию нашего дружного коллектива 5 «А» класса, себя мы называем не классом, а «Семьей».
Презентация нашего класса
1. Игра «Займи позицию»
С помощью этой игры учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Работа над понятием «Дружба». «Дружба — это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «Дружба».
3. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?».
Мультфильм «Просто так». Обсуждение.
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного»
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение
— Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
— Какой рисунок у вас на спине?
5. Игра «Мой друг».
Рисуют друга и пишут только одно качество, которое они хотели бы видеть в своем друге. Например, это мой друг — он должен быть самым смелым.
Учитель: Приглашаю вас в круг «Дружбы». Я всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли. Ребята, возьмитесь за руки и повторим такие слова: