Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство" для учащихся 11 класса
Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство" для учащихся 11 класса
1. Создание групповой сплоченности. 2. Принятие правил работы группы 3. Формирование положительного настроя на работу. 4. Формирование единого рабочего пространства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство" для учащихся 11 класса»
КГУ «Куропаткинская средняя школа»
Коррекционно-развивающее занятие
«Знакомство»
Для учащихся 11 класса
Провела: педагог-психолог Мироненко И.С.
Октябрь, 2016 год Задачи:
1. Создание групповой сплоченности. 2. Принятие правил работы группы 3. Формирование положительного настроя на работу. 4. Формирование единого рабочего пространства.
1. Приветствие. Психолог представляется и рассказывает о тренинге, его целях и задачах.
2. Упражнение «Комплимент» Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
3. Правила работы группы Групповые правила:
Постоянство. Каждый участник работает от начала и до конца работы группы и не опаздывает. Распорядок групповых занятий.
Конфиденциальность. Информация о происходящем в группе не должна выноситься за ее пределы. Активность. Каждый член группы постарается быть активным участником происходящего, и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах.
Искренность в общении и право сказать "нет". Каждый член группы постарается быть искренним, но имеет право сказать "нет". Участники по возможности открыто выражают свои мысли и чувства. Если сообщаются сведения, то достоверные. При этом каждый имеет право сам решить, как поступить в той или иной ситуации, и если он не готов говорить или действовать, то имеет право скачать "нет", но это должно быть сказано открыто.
Обращение по имени. В группе необходимо называть участников по имени и не говорить о присутствующих в третьем лице.
Персонификация высказываний. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности. Больше говорить от себя лично: "Я считаю, что…" вместо " Некоторые думают…" Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего следует оценивать не самих участников, а их действия (за исключением специально организованных процедур). Не "Ты мне не нравишься…", а " Мне не нравится, когда ты говоришь… или поступаешь…"
4. Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь" Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее.
Открытые возможности
Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у него будут возможности добыть огромные богатства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине. Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не произошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и прекрасную жену. Всю свою жизнь ждал... но ничего не произошло. "Я не это тебе обещал, — ответил ангел. — Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной женщиной, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил. Человек был озадачен. "Я не представляю, о чем ты говоришь", — сказал он. "Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого предприятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?" — спросил ангел. Человек кивнул. "Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самих богатых людей в царстве". "И еще, помнишь, — сказал ангел, — был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выбраться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти выживших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество, так что ты не обращал внимание на призывы о помощи, и остался дома". Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке. "Это была твоя великолепная возможность спасти сотни человеческих жизней, так что тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе", — сказал ангел. "Ты помнишь женщину, прекрасную рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?" Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы. "Да, мой друг, — сказал ангел, — она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-настоящему счастлив всю жизнь". Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям, помешать нам использовать их.
5. Упражнение "Молодец!"
Участникам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний. "Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: "А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!" И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее. Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: "Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален и неповторим!" Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны. По моему сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг влево и меняют партнеров. Игра продолжается"
6. Подведение итогов. Участники рассказывают о своих впечатлениях от занятия.