kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Весенняя мозаика" (3 класс, учащиеся с ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма занятия: игра, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо  организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей ещё продолжается  развиваться когнитивная сфера, и задача педагога – помочь им в этом. Всё это и определило тему моего занятия: «Весенняя мозаика». Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием, т.к. они объединены  одной общей модифицированной программой «Развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья» и целенаправленно ориентированы на коррекцию психических процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

(3 класс , учащиеся VII вида)

Педагог-психолог

первой квалификационной категории

Белоклокова М.С.

Тема: «Весенняя мозаика»

Цели:

1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения.

2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.

3. Воспитывать мотивацию к учению, повышение самооценки.

Оборудование: компьютер со слайдовым сопровождением занятия; цветные карандаши.

Дидактический (раздаточный) материал:карточки-задания для коррекции внимания, мышления; индивидуальные карточки «Наведи порядок»

Коррекционно-развивающие методики и технологии: О.Н.Яворская для коррекции слухового внимания; Л.Ф. Тихомирова развитие зрительного внимания и слуховой памяти; С.В. Курдюкова по развитию мышления, общеучебных и логических действий; М.И.Чистякова для коррекции эмоционально-волевой сферы; элементы музыкотерапии.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? Назовите месяцы весны. Сегодня у нас необычный день, мы с вами постараемся попасть в мир весны, но увидеть этот мир не так-то просто, необходимо потрудиться, выполнить задания.

Разминка

-Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение и вы готовы к выполнению заданий. Вот и первое задание.

1.Упражнения по коррекции и развитию внимания.

(Раздаются индивидуальные карточки)

Упражнение «Буква заблудилась»(развитие внимания, зрительного восприятия)

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница-

Очень странные дела начали твориться.

- Перед вами карточки с пословицами, посмотрите и скажите, что не так, какие буквы заблудились в выделенных словах, исправьте ручкой ошибки?

1. Трус своей лени боится. (Лени – тени)

2. Лес рубят – кепки летят. (Кепки – щепки)

3. Вола ноги кормят. (Вола – волка)

4. Трус кормит, а олень портит. (Трус – труд, олень – лень)

5. От бобра бобра не ищут. (Бобра – добра)

6. В здоровом теле здоровый пух. (Пух – дух)

7. Не делай из муки слова. (Муки – мухи, слова – слона)

8. Имя дают водители, а славу добываешь сам. (Водители – родители)

9. Своя щука – владыка. (Щука – рука)

10.Не зная броду, не суйся в моду. (Моду – воду)

Основная часть

1.Упражнение по коррекции и развитию слуховой памяти и внимания «Запомни и назови».(Л.Ф. Тихомирова)

-Что же ещё приготовила нам весна? Это же стихотворение!

- Внимательно послушайте стихотворение и запомните названия насекомых, животных, птиц, которых вы встретите в тексте.

Стихотворение «Чудеса»(В.Степнов)


По опушке шла Весна,

Вёдра с дождиком несла.

Зацепила за иголки -

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли -

3агалдели цапли.

Испугались муравьи -

Двери заперли свои.

Машет лапами медведь,

Словно хочет улететь.

На охоту неохота

Собираться кабану:

- Как залезу я в болото

Да в болоте утону?!

На лужайке зайки

Промочили майки.

Черноглазые жуки

Застегнули сюртуки.

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло -

ЧУ-ДЕ-СА!

- Давайте вспомним, кого же потревожила весна?

А что за цветное коромысло убежало в небеса? (радуга).


2.Упражнение по коррекции и развитию мышления.

Упражнение «Спрятанная фраза» (развитие мышления, общеучебных и логических действий по С.В. Курдюковой) Педагог-психолог раздаёт таблицы с заданием.

-Найдите в таблице и закрасьте синим карандашом все цифры.

-Найдите в таблице и закрасьте оранжевым карандашом все буквы ц.

- Найдите и закрасьте красным карандашом слово май.

- Найдите и закрасьте жёлтым карандашом название месяца осени.

- Найдите и закрасьте зелёным карандашом название месяца лета.

- Прочитайте, оставшиеся слова в каждой строке, что у вас получилось?


5

Г

7

Р

8

А

4

Ч

М

А

Й

2

Ц

7

Ц

1

Н

А

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ц

1

Г

О

Ц

Ц

Р

Е

В

Е

Ц

С

2

Н

А

3

Н

А

А

В

Г

У

С

Т

Д

В

О

7

Р

Е

4

1


Грач на горе-весна на дворе.

- Что означает эта поговорка?

Разминка во время урока. Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.



3. Упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Вы знаете, что между понятиями может быть такое отношение, которое называется общим, РОДОВЫМ, целиком включает в себя другое, которое называется частным, конкретным, ВИДОВЫМ. Этот тип отношений между понятиями называется РОД – ВИД. Но возможны и другие отношения между понятиями. Например, одно понятие обозначает какой-то ПРЕДМЕТ, или вещь, или явление, а другое понятие обозначает ЧАСТЬ этого предмета, вещи, явления. Так, понятие ДЕРЕВО обозначает нечто целое, а понятие КОРЕНЬ – часть этого целого. Такое отношение называют ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ. В задании найдите понятия, которые обозначают целый предмет, подчеркните его сплошной линией, а его часть – пунктирной.

Кастрюля, посуда, крышка, кухня.

Мебель, дверца, шкаф, стол.

Экран, изображение, телевизор, радио.

Обувь, щетка, крем, подошва.

Растение, сад, лепесток, цветок.

Время, будильник, секунда, циферблат.

Книга, страница, буква, писатель.

Фигура, квадратный метр, квадрат, сторона.

Юг, стрелка, горизонт, компас, направление.

Животное, рыба, лодка, плавник, озеро.


4. Упражнения по коррекции и развитию воображения.

-Чтобы мы почувствовали дыхание весны превратимся в весенний цветок.

Релаксация «Цветок»(развитие воображения, снятие усталости

Чистякова М.И.)

- Сядьте удобнее, закройте глаза, постарайтесь представить, то о чём я буду говорить. Теплый луч солнышка упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток, из которого вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Потом появился ещё один цветок, ещё один … и перед вами открылся прекрасный пёстрый луг. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните ещё раз аромат… и откройте глаза.

- Что вы почувствовали, когда отдыхали?

5. Упражнение на развитие целостности восприятия, мыслительного анализа, синтеза.

Инструкция: соберите картинку, разрезанную на части, и скажите, какое время года на ней изображено? Как скоро наступит это время года? Какие чувства оно у вас вызывает?


Итог. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали, что больше всего запомнилось? (ответы детей). Поблагодарим друг - друга за работу аплодисментами!



5

Г

7

Р

8

А

4

Ч

М

А

Й

2

Ц

7

Ц

1

Н

А

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ц

1

Г

О

Ц

Ц

Р

Е

В

Е

Ц

С

2

Н

А

3

Н

А

А

В

Г

У

С

Т

Д

В

О

7

Р

Е

4

1


5

Г

7

Р

8

А

4

Ч

М

А

Й

2

Ц

7

Ц

1

Н

А

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ц

1

Г

О

Ц

Ц

Р

Е

В

Е

Ц

С

2

Н

А

3

Н

А

А

В

Г

У

С

Т

Д

В

О

7

Р

Е

4

1



5

Г

7

Р

8

А

4

Ч

М

А

Й

2

Ц

7

Ц

1

Н

А

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ц

1

Г

О

Ц

Ц

Р

Е

В

Е

Ц

С

2

Н

А

3

Н

А

А

В

Г

У

С

Т

Д

В

О

7

Р

Е

4

1


5

Г

7

Р

8

А

4

Ч

М

А

Й

2

Ц

7

Ц

1

Н

А

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ц

1

Г

О

Ц

Ц

Р

Е

В

Е

Ц

С

2

Н

А

3

Н

А

А

В

Г

У

С

Т

Д

В

О

7

Р

Е

4

1


5

Г

7

Р

8

А

4

Ч

М

А

Й

2

Ц

7

Ц

1

Н

А

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ц

1

Г

О

Ц

Ц

Р

Е

В

Е

Ц

С

2

Н

А

3

Н

А

А

В

Г

У

С

Т

Д

В

О

7

Р

Е

4

1





























Просмотр содержимого презентации
«занятие»

Тема: «Весенняя мозаика» Педагог-психолог первой квалификационной категории Белоклокова М.С.

Тема: «Весенняя мозаика»

Педагог-психолог

первой квалификационной категории

Белоклокова М.С.

Упражнение «Буква заблудилась» 1. Трус своей лени боится. ( Л ени – т ени) 2. Лес рубят – кепки летят. ( К епки – щ епки) 3. Вола ноги кормят. ( В ола – в олка) 4. Трус кормит, а олень портит. (Тру с – тру д , о лень – лень) 5. От бобра бобра не ищут. ( Б обра – д обра) 6. В здоровом теле здоровый пух. ( П ух – д ух) 7. Не делай из муки слова. (Му к и – му х и , сло в а – сло н а) 8. Имя дают водители, а славу добываешь сам. ( В одители – р одители) 9. Своя щука – владыка. ( Щ ука – р ука) 10.Не зная броду, не суйся в моду. ( М оду – в оду)

Упражнение «Буква заблудилась»

1. Трус своей лени боится. ( Л ени – т ени)

2. Лес рубят – кепки летят. ( К епки – щ епки)

3. Вола ноги кормят. ( В ола – в олка)

4. Трус кормит, а олень портит. (Тру с – тру д , о лень – лень)

5. От бобра бобра не ищут. ( Б обра – д обра)

6. В здоровом теле здоровый пух. ( П ух – д ух)

7. Не делай из муки слова. (Му к и – му х и , сло в а – сло н а)

8. Имя дают водители, а славу добываешь сам. ( В одители – р одители)

9. Своя щука – владыка. ( Щ ука – р ука)

10.Не зная броду, не суйся в моду. ( М оду – в оду)

Грач на горе-весна на дворе.

Грач на горе-весна на дворе.

Кастрюля , посуда, крышка , кухня. Мебель, дверца , шкаф , стол. Экран , изображение, телевизор , радио. Обувь , щетка, крем, подошва . Растение, сад, лепесток , цветок . Время, будильник, секунда, циферблат . Книга , страница , буква, писатель. Фигура, квадратный метр, квадрат , сторона . Юг, стрелка , горизонт, компас , направление. Животное, рыба
  • Кастрюля , посуда, крышка , кухня.
  • Мебель, дверца , шкаф , стол.
  • Экран , изображение, телевизор , радио.
  • Обувь , щетка, крем, подошва .
  • Растение, сад, лепесток , цветок .
  • Время, будильник, секунда, циферблат .
  • Книга , страница , буква, писатель.
  • Фигура, квадратный метр, квадрат , сторона .
  • Юг, стрелка , горизонт, компас , направление.
  • Животное, рыба , лодка, плавник , озеро.
Упражнение «Цветок»
  • Упражнение «Цветок»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Весенняя мозаика" (3 класс, учащиеся с ЗПР)

Автор: Белоклокова Марина Сергеевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства