kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающее занятие "Зима" для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять знания признаков осени. Содействовать активизации словаря по теме “Зима”, зимние забавы”.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение подбирать признаки, действия, к словам “Зима”, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение. Воспитание внимательного отношения к природе, умение видеть ее красоту.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие "Зима" для учащихся коррекционной школы VIII вида. »

Занятие по развитию речи "Путешествие в гости к Зиме".

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять знания признаков осени. Содействовать активизации словаря по теме “Зима”, зимние забавы”.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение подбирать признаки, действия, к словам “Зима”, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение. Воспитание внимательного отношения к природе, умение видеть ее красоту.

Словарь:

Оборудование: Картины: « Зимние пейзажи”. Набор картин “Зимние забавы»”. Мнемотаблица “Зима”. Музыкальный центр, диск с музыкальным произведением П.И. Чайковского “Зима” из серии “Времена года”, мяч.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение стихов, рассказов.

Ход занятия

1. Звучит музыка П.И. Чайковского из серии “Времена года” “Зима”.

Психолог:

: Дети, отгадайте загадку, когда это бывает?

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино:

раскатала белый холст.

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила …(зима) В. Фетисов

:– Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Матушке зиме.
– Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль))
– У зимы три периода. Снежная зима бывает - в декабре, морозная – в январе, вьюжная – в феврале.

2. Игра: “Какая зима?” ( Подбор однородных определений к слову зима).

– Скажите, какая бывает зима? (холодная, снежная, ранняя, поздняя, злая, суровая, морозная, теплая, веселая, нарядная и т.д.

– Какие признаки зимы вы замечаете на улице? (на доске зимние картины).

3.Игра « Что делает?» (( Подбор однородных сказуемых к слову снег).

(идет, тает, кружиться, летает, падает, ложиться, сверкает, скрипит, вьется).

4. Какие признаки зимы вы замечаете на улице? (на доске зимние картины).

– Посмотрите на доску (выставляется мнемотаблица). Все ваши ответы, я зарисовала в виде таблицы. Она поможет вам составить рассказ о зиме.

Рассказ детей: Все деревья, кустарники, крыши домов укрыты снегом. На улице холодно, люди надевают теплую одежду. Зимующим птицам очень тяжело зимой. Зимой часто падает снег, дует холодный ветер. Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди убирают снег. Детям нравится играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на коньках, санках, снегокатах, лыжах. Это зимние забавы, нам очень нравится зима.

– Молодцы. Очень интересно вы рассказали о зиме.

5.« Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: « зимой не бывает жары ( листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых).



6. – А сейчас мы с вами поиграем в игру “Скажи правильно”. Я буду начинать, а вы будете образовывать слова от слова зима (воспитатель кидает детям мяч, ребёнок отвечает и передаёт мяч обратно):

Солнце зимой – зимнее
Ветер зимой -
Туча зимой -
Дождь зимой -

Аллея зимой -
Пальто зимой -
Сапоги зимой
Одежда зимой -
День зимой -
Утро зимой -
Парк зимой -
Небо зимой -

7. Физкультминутка

Речевая подвижная игра « Зимой». Импровизация движения.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурочку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму и любим мы, любим мы, любим мы.

7.-Сейчас в игру « Назови ласково»

Снег – снежок

Лед –

Солнце –

Ветер –

8. « Закончи предложение»

Зимой бывает снегопад, а осенью….

Зимой бывает снег, а летом…

Зимой снег падает, а весной…

Зимой катаются на санках, а летом…

Зимой лес спит, а весной…

Зимой катаются на коньках – а летом ….

Зимой бывает холодно, а летом ….

Зимой деревья белые, а летом…

Зимой лепят снеговика, а летом…

Зимой насекомые прячутся, а летом…



9. Вот и закончилось наше путешествие в гости к зиме. Пора возвращаться в детский сад.

- Что нового вы узнали?

- Какие игры были для вас интересны?

- А свои впечатления о путешествии мы нарисуем.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно - развивающее занятие "Зима" для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Автор: Бажина Мария Юрьевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104746

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства