Коррекционно - развивающее занятие "Зима" для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Коррекционно - развивающее занятие "Зима" для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять знания признаков осени. Содействовать активизации словаря по теме “Зима”, зимние забавы”.
Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение подбирать признаки, действия, к словам “Зима”, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение. Воспитание внимательного отношения к природе, умение видеть ее красоту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие "Зима" для учащихся коррекционной школы VIII вида. »
Занятие по развитию речи "Путешествие в гости к Зиме".
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять знания признаков осени. Содействовать активизации словаря по теме “Зима”, зимние забавы”.
Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение подбирать признаки, действия, к словам “Зима”, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение. Воспитание внимательного отношения к природе, умение видеть ее красоту.
Словарь:
Оборудование: Картины: « Зимние пейзажи”. Набор картин “Зимние забавы»”. Мнемотаблица “Зима”. Музыкальный центр, диск с музыкальным произведением П.И. Чайковского “Зима” из серии “Времена года”, мяч.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение стихов, рассказов.
Ход занятия
1. Звучит музыка П.И. Чайковского из серии “Времена года” “Зима”.
Психолог:
: Дети, отгадайте загадку, когда это бывает?
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там – волшебное кино:
раскатала белый холст.
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила …(зима) В. Фетисов
:– Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Матушке зиме. – Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)) – У зимы три периода. Снежная зима бывает - в декабре, морозная – в январе, вьюжная – в феврале.
4. Какие признаки зимы вы замечаете на улице? (на доске зимние картины).
– Посмотрите на доску (выставляется мнемотаблица). Все ваши ответы, я зарисовала в виде таблицы. Она поможет вам составить рассказ о зиме.
Рассказ детей: Все деревья, кустарники, крыши домов укрыты снегом. На улице холодно, люди надевают теплую одежду. Зимующим птицам очень тяжело зимой. Зимой часто падает снег, дует холодный ветер. Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди убирают снег. Детям нравится играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на коньках, санках, снегокатах, лыжах. Это зимние забавы, нам очень нравится зима.
– Молодцы. Очень интересно вы рассказали о зиме.
5.« Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: « зимой не бывает жары ( листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых).
6. – А сейчас мы с вами поиграем в игру “Скажи правильно”. Я буду начинать, а вы будете образовывать слова от слова зима (воспитатель кидает детям мяч, ребёнок отвечает и передаёт мяч обратно):
Солнце зимой – зимнее Ветер зимой - Туча зимой - Дождь зимой -
Аллея зимой - Пальто зимой - Сапоги зимой Одежда зимой - День зимой - Утро зимой - Парк зимой - Небо зимой -
7. Физкультминутка
Речевая подвижная игра « Зимой». Импровизация движения.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурочку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму и любим мы, любим мы, любим мы.
7.-Сейчас в игру « Назови ласково»
Снег – снежок
Лед –
Солнце –
Ветер –
8. « Закончи предложение»
Зимой бывает снегопад, а осенью….
Зимой бывает снег, а летом…
Зимой снег падает, а весной…
Зимой катаются на санках, а летом…
Зимой лес спит, а весной…
Зимой катаются на коньках – а летом ….
Зимой бывает холодно, а летом ….
Зимой деревья белые, а летом…
Зимой лепят снеговика, а летом…
Зимой насекомые прячутся, а летом…
9. Вот и закончилось наше путешествие в гости к зиме. Пора возвращаться в детский сад.