Коррекционно-развивающее занятие: "Дружба между мальчиками и девочками"
Коррекционно-развивающее занятие: "Дружба между мальчиками и девочками"
Цель: подвести детей к мысли о важности взаимного уважения в отношениях между мальчиками и девочками.
Задачи: 1) Формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам; 2) Развивать коммуникативные навыки в коллективе; 3) Учить детей высказывать свое мнение по отношению к друг другу; 4) Основные понятия и категории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие: "Дружба между мальчиками и девочками"»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ:
"ДРУЖБА МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ"
Цель: подвести детей к мысли о важности взаимного уважения в отношениях между мальчиками и девочками.
Задачи:
Формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
Развивать коммуникативные навыки в коллективе.
Учить детей высказывать своё мнение по отношению к друг другу.
Основные понятия и категории (определения для воспитателя)
Уважать - считаться с кем-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы.
Ход занятия:
Психолог:
1. Диагностическое упражнение «Наши отношения»:
- У нас в классе кто – то с кем – то просто общается, у кого- то давняя дружба, кто- то может назвать себя приятелями, но бывает и так, что кто- то кому – то просто не нравится. Скажите, может быть такое?
- Сейчас вы получите карточки, где должны будете ответить на вопрос одной буквой: «Кто не нравится: мальчик или девочка. Если мальчик, пишем букву М, девочка – Д». Сколько человек, столько и букв.
Разложить в разные коробки, посчитать.
Вывод:мальчикам не нравятся девочки, а девочкам не нравятся мальчики. Нужно ли ссориться и обижать друг друга за это?
Ваши предложения, как поступать, как общаться? (Мозговой штурм)
2. Упражнение «Составление примера»:
- Какой пример с ответом МЫ можно составить, думая только о нашем классе?
(Пример вывешивается на доске) МЫ = ДЕВОЧКИ + МАЛЬЧИКИ
3. Игра «Что общего»:
Поднимаем руки, когда будет говорится о вас.
- учусь в 18 школе
- люблю играть на планшете, телефоне, компьютере,
- отношусь ответственно к поручениям,
- могу дружить честно,
- люблю рисовать,
- помогаю родителям, - люблю праздники, - могу хорошо учиться, - имею друзей как мальчиков, так и девочек.
4. Упражнение – рассуждение «Мальчики и девочки»:
- Вы пришли в школу и увидели, что в коридоре стоит гиря в 10 кг. Как поведут себя девочки? Как поведут себя мальчики?
- О чём расскажут портфель и тумбочка девочки и мальчика?
- Чем могут гордиться мальчики? А девочки?
- Какой вывод можно сделать?
5.Беседа о сходствах и различиях:
Дружить мальчикам, конечно, можно с девочками. Мальчики должны с малых лет привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчишке, даже самому отчаянному, не пришло в голову быть с ней грубым или невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей дружбой, которая принесёт радость им обоим. Послушайте историю о двух незадачливых помощниках. Хорошо, если у нас в классе такого не случится.
История:
Ребята, вы должны уважать девочек, помогать им во всем,
Сказала Анна Петровна. -
Тем более скоро их праздник - Восьмое Марта.
После уроков мы с Васей Петушковым стали думать о том, когда и чем помогать этим егозам.
Надо встать у раздевалки и помогать им раздеваться, - сказал Вася.
Его предложение мне понравилось.
Восьмого марта я встал раньше обычного и пошел к Васе Петушкову, но его мать мне сказала, что Вася уже ушел ко мне.
Получилось так, что на первый урок мы оба опоздали.
Как же быть? - подумали мы с Васей. - Остальные ребята, наверное, помогали девочкам...
Тут мы услыхали топот ног, вслед за нами в двери показалась наша одноклассница Катя Пивкина.
Ты что, опоздала? - спросил Вася.
Я нарочно: русский не выучила...
Ну, коли так, разреши тебе помочь, - ухватившись за рукав пальто, произнес Петушков.
Я с-сама, сама...
Как сама? Сегодня же восьмое марта! - сказал я и взял Катю за другой рукав.
Не хватай, Кукушкин, я первый придумал помогать! - сердито крикнул Вася.
Ну и что же? - ответил я. - Вместе договорились, вместе и поможем...