kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  будет  очень  полезно  школьным  психологам  и  классным  руководителям  при  проведении классных  часов  и  развивающих   занятий.   Занятие  нацелено  на  сплочение  классного  коллектива,  осознание  учащимися  истинного  значения  друзей  и  дружбы. Дети  в  игровой    форме  знакомятся  с  новой,  интересной  информацией,   самостоятельно  выполняют  предложенные  задания. Кульминацией  занятия   является  проведение  Круга  Дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Друг" »

КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа». Шемонаихинский район, Восточно-Казахстанская область

Подгорнова Ольга Викторовна,

педагог-психолог, учитель самопознания


Развивающее занятие в 4 классе.

Тема: «Друзья»


Цель урока: углублять представления учащихся о дружбе; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр мультфильма, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: трафареты 2-х человечков (белый, синий), фломастеры, цветные карандаши.


Круг дружбы.

Учитель и дети приветствуют друг друга. Учитель предлагает поиграть в игру «Дружный класс».

– Игра заключается в том, чтобы ученик, держащий руку одноклассника, назвал причины или качества, по которым он дружит с этим учеником, называя первую фразу: - Ты хороший друг, потому что …

Побеседуем

– Издавна принято считать, что одно из лучших проявлений человеческих отношений – это дружба между людьми. Сколько прекрасных песен есть на свете о дружбе и о друзьях. Давайте послушаем и споем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождя и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг.


Именно от человека зависит, будет ли дружба кратковременной или на всю жизнь.

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

– Для чего нужны друзья?

– Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы у вас было много друзей?

– Есть ли дружба в вашем классе? Трудно или легко вам приобрести друзей?

– Что вы больше всего цените в дружбе, в друзьях?

– Какие личные качества позволяют тебе считать самого себя верным, хорошим другом?

– Если твой друг обидел тебя, что ты будешь делать: расстанешься с ним или постараешься сохранить дружбу? Обоснуйте свое решение.

Размышления детей.


– Чаще всего дружба прерывается в результате спора или разногласия людей по какому-то вопросу. Например, друзья не хотят уступить друг другу. Каждый хочет навязать свое мнение, свое

суждение, свое решение другому. Спор зачастую приводит к обидам и разрыву дружеских отношений.

Именно в тесных и доверительных отношениях человека с человеком испытывается дружба на прочность, верность, преданность.

- Послушайте стихотворение А.Кузнецова «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

- Как повела себя девочка в начале стихотворения?

- А как в этой ситуации поступили бы вы?

- Как вы думаете, девочка сожалела о своем поступке?

- Как она его исправила?

- А у вас были подобные ссоры?

- Как после этого вы мирились со своим другом?

Рассуждения детей.

Помните, что поиск хорошего друга жизни – это как поиск добра. Потому что с хорошим другом интереснее, легче переносить трудности жизни.

Вот поэтому, ребята, если вы хотите иметь много верных друзей, будьте уважительны и доброжелательны к ним. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут к вам относиться. Дорожите своими друзьями. Берегите их.

Игра «Мост»

На полу из скамеек, дощечек, листов картона и т.д. делается «мостик».

Учитель рассказывает историю о том, как на мосту встретились две упрямые козы и не смогли разойтись, потому что ни одна из них не хотела уступить дорогу другой.

Два ученика одновременно переходят через «мостик» так, чтобы никто из них не упал «в реку». По «мостику» навстречу друг другу могут переходить не только два человека, но и две группы игроков.

Чтобы не упасть, ребята дружески и заботливо помогают друг другу, меняются местами, пропускают друг друга и т.д.

– Давным-давно в Китае жил философ Конфуций. Он написал очень хорошие слова о дружбе и любви: «Любовь никогда не останется в одиночестве. Она обязательно соберет вокруг себя друзей».

– Как вы понимаете эти слова?

Рассуждения детей.


М. Митаров. «Дружба


Спросили как-то раз у мудреца:

– Скажи нам,

что ценней всего на свете? –

Не долго думал старый аксакал.

– Всего ценнее дружба,– он ответил.


Тогда ему сказали:

– Сталь крепка,

но что её прочней на белом свете? –

Не долго размышлял седой мудрец.

– Всего прочнее дружба,– он ответил.

Ему сказали:

– Грозен ураган,

когда дубы корёжит ярый ветер.

Но что, старик, могущественней бурь?

– Всего сильнее дружба,– он ответил.

– Старик, по нраву всем душистый мёд.

Он, словно солнце, и лучист, и светел.

Старик, всего на свете слаще мёд.

– Нет, дружба слаще мёда! – он ответил.


– С чем поэт сравнивает дружбу?

– Какие из этих сравнений вам понравились больше?

Размышления детей.

Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?»


Дружба мешает. Дружба помогает.

1._______________ 1.__________________

2._______________ 2.__________________

3._______________ 3.__________________



Как лучше общаться с друзьями? Выберите правильный ответ.

1. Чаще улыбаться или быть сердитым

2. Говорить о себе или слушать других

3. Называть друга по имени или по фамилии

4. Говорить о том, что или говорить о том, что

интересно другу интересно тебе

5. Признавать свои ошибки или скрывать свои ошибки

6. Вести себя так, или вести себя со своим другом

как хочется тебе так, как хотел бы, чтобы

он вёл себя с тобой

Творческая работа.

На доске изображение 2-х человечков. 1-бедлго цвета, 2-синего.

- Перед вами лежат 2 листочка, на одном вы напишите основное качество человека, которое присутствует в вашем друге, на втором, качество, которое по вашему мнению мешало бы вашей дружбе.

Положительные и отрицательные качества прикрепляются учащимися к соответствующим человечкам.

- А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про двух друзей Хомячка и Суслика. (Начать показ с того фрагмента, когда они залезли в амбар, и начали делить горох.) ( Поставить на паузу).

Просмотр мультфильма.

– Как вы думаете, Хомячок и Суслик настоящие друзья?

– Если друзья поссорились, есть ли у них пути к примирению?

- Как бы вы поступили на месте этих героев?

Размышления детей.

(Продолжить показ мультфильма до конца.)

- Вот и наши герои выслушав ваши высказывания, решили, что дружба важнее!

Работа в тетради

Учитель предлагает детям выполнить в тетради задание:

- Разделите лист на 2 части. В одной нарисуйте ваше настроение, когда ваши друзья с вами, а в другой, когда ваших друзей нет вместе с вами.

Презентация: дети рассказывают, делятся своими мыслями, обсуждают и размышляют.

– Дружба– для человека самое важное. Вы должны научиться дорожить дружбой и своим другом.

Круг Дружбы

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Учитель и дети завершают урок фразой: «Друг это тот человек …»

– Например, «Друг это тот человек, который поймет и поддержит тебя в любой ситуации», «К которому стоит обратиться и он всегда поможет» и.т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Друг"

Автор: Подгорнова Ольга Викторовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства