kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по адаптации первоклассников с элементами тренинга « Я и мои друзья »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить уровень адоптации детей к обучению в школе

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по адаптации первоклассников с элементами тренинга « Я и мои друзья »»

ГУО «Крупицкая средняя школа»













Коррекционное занятие по адаптации первоклассников

с элементами тренинга

« Я и мои друзья »













Подготовила

педагог – психолог

Банкович Наталия Петровна









аг. Крупица, 2018

Цель: повысить уровень адаптации детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе.

  2. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

  3. Повысить самооценку детей.

  4. Создать условия для развития творческих способностей.

Оборудование: мягкая игрушка, видеозапись мультфильма.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Здравствуй, мне приятно тебя видеть». Молодцы! А теперь тихонько сядьте за парты».

  1. Постановка цели.

Психолог: «Первого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей. На нашем сегодняшнем занятии я бы хотела поговорить о дружбе. У вас, наверное, у всех есть друзья. А кто такой друг? Чем друзья отличаются от знакомых? А что такое дружба? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).

Для того чтобы разобраться, кто же такой «настоящий друг», я предлагаю посмотреть мультфильм».

  1. Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».

Вопросы для обсуждения:

  1. Вам понравился мультфильм?

  2. Назовите главных героев мультфильма (Тимка и Димка)

  3. Что случилось с Димкой? (попался в мышеловку)

  4. А кто ему помог? (Тимка)

  5. А можно ли Димку назвать настоящим другом? Почему?

  6. Кто же такой настоящий друг? Вспомните слова из песни.

  7. Что помогает дружбе? (доброта, взаимопонимание, вежливость, чувство юмора)

  8. А что мешает дружбе? (грубость, драки, обиды, упрямство, обзывания)

Молодцы!

  1. Элементы тренинга.

Психолог: «Ребята, у кого из вас есть друг? Каждый человек в течение жизни приобретает и теряет друзей. Дружеские отношения постоянно меняются по мере того как мы растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.

1 упражнение. Рассказ о своем друге.

Психолог: По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите, почему вы его считаете другом».


2 Упражнение. Ромашка дружбы


Психолог: Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг? - Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Ребятам предлагаются лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку). Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

На лепестках слова: Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость.



3 упражнение. Пожелание по кругу.

Психолог: « Ребята, сейчас вам нужно будет продолжить предложение, обращаясь к соседу: «Мой друг, я желаю тебе…». Молодцы!


  1. Рефлексия.

Психолог: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что именно понравилось?

- Что не понравилось?

- Какое у Вас настроение?

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Банкович Наталия Петровна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493124

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства