Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Здравствуй, мне приятно тебя видеть». Молодцы! А теперь тихонько сядьте за парты».
Постановка цели.
Психолог: «Первого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей. На нашем сегодняшнем занятии я бы хотела поговорить о дружбе. У вас, наверное, у всех есть друзья. А кто такой друг? Чем друзья отличаются от знакомых? А что такое дружба? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).
Для того чтобы разобраться, кто же такой «настоящий друг», я предлагаю посмотреть мультфильм».
Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».
Вопросы для обсуждения:
Вам понравился мультфильм?
Назовите главных героев мультфильма (Тимка и Димка)
Что случилось с Димкой? (попался в мышеловку)
А кто ему помог? (Тимка)
А можно ли Димку назвать настоящим другом? Почему?
Кто же такой настоящий друг? Вспомните слова из песни.
Что помогает дружбе? (доброта, взаимопонимание, вежливость, чувство юмора)
А что мешает дружбе? (грубость, драки, обиды, упрямство, обзывания)
Молодцы!
Элементы тренинга.
Психолог: «Ребята, у кого из вас есть друг? Каждый человек в течение жизни приобретает и теряет друзей. Дружеские отношения постоянно меняются по мере того как мы растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.
1 упражнение. Рассказ о своем друге.
Психолог: По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите, почему вы его считаете другом».
2 Упражнение. Ромашка дружбы
Психолог:Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг? - Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Ребятам предлагаются лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку). Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы