kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающая программа "Я и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Коррекционно-обучающая: формирование навыков адекватного общения с окружающими;

Коррекционно-развивающая: развитие умений и навыков установления доброжелательных отношений;

Коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности, позитивных качеств личности, уверенности в своих силах, доброжелательного терпимого отношения к окружающим.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Оборудование: презентация, конверт с качествами человека, конверт с высказыванием, белые листы для рисования ладошки, в подарок правила толерантного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая программа "Я и мир"»

«Я и мир»


Цели:

Коррекционно-обучающая: формирование навыков адекватного общения с окружающими;

Коррекционно-развивающая: развитие умений и навыков установления доброжелательных отношений;

Коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности, позитивных качеств личности, уверенности в своих силах, доброжелательного терпимого отношения к окружающим.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Оборудование: презентация, конверт с качествами человека, конверт с высказыванием, белые листы для рисования ладошки, в подарок правила толерантного общения.


1. Психологический настрой:

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашем занятии! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарим друг другу улыбки. Улыбнемся, и все будет хорошо».


2. Вводно-мотивационный момент:

Психолог: «Друг мой, я приглашаю тебя в увлекательное путешествие! Надеюсь, что это занятие будет для тебя полезным и интересным.


3. Основная часть:

Психолог: Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения и взаимоотношений между людьми. Для этого необходимо овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы тебе и всем было хорошо, приятно, удобно. Доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

16 ноября во всем мире признано Международным Днем толерантности. И сегодня мы познакомимся с понятием толерантность.


- Знакомо ли тебе это слово? Слышал ли ты раньше о толерантности? Если ты знаком с ним, можешь ли объяснить его значение? (ответы Вовы)


- Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному:

- в персидском – готовность к примирению;

- в английском, готовность быть терпимым и снисходительным;

- в китайском, принимать другого таким, какой он есть, быть великодушным;

- в арабском, прощение, снисходительность.


- Вова, как ты думаешь, какими качествами должен обладать толерантный человек? (ответ Вовы)



Задание «Цветок толерантности»:

- У тебя на столе лежит конверт с различными качествами человека. Попробуй выбрать качества, которые, по твоему мнению, соответствуют толерантному человеку. И собери цветок толерантности.


Обсуждение цветка толерантности.

- Подумай, a все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Возможно, ли изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?


Беседа о толерантности.

A сейчас я тебя приглашаю прогуляться по улицам города. Каждый человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои лучшие качества, но иногда бывает и наоборот…

Послушай рассказ «Перед вами две дороги, выбирайте…»

«Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На тротуаре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Он тихо стонал, a в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил парень, держа ее за руку.

- Отпусти, видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- A нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, мне больно. Ему нужна помощь.

- Он сам во всем виноват. Работать надо, a он попрошайничает, ворует. Зачем ему помогать?

- Я все равно пойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой?

- Я сломал ее. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда.

- Сейчас, сейчас. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо.

- Послушай,- обратилась девушка к парню, - вызови, пожалуйста «скорую».

Молодой человек молчал. Девушка посмотрела на него и подошла к нему.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони и не приходи ко мне! Я знать тебя не хочу.

Парень пошел прочь.

- Я пойду вызывать врача, потерпите. И пошла к телефонному автомату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам!

Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдете себе счастье.


Вопросы по тексту: Почему молодой человек отказался помочь? Толерантно ли он поступил по отношению к мужчине?

Вывод: сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то просто попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление толерантности.


Задание «Смысловая поддержка»

A сейчас собери высказывание, возможно, оно тебе знакомо.

(«Не делай другому того, от чего больно тебе».)

- Подумай о смысле этого высказывания.

(относись к людям так, как бы ты хотел чтобы они относились к тебе).


Игра «Волшебная ладошка»

- У тебя на столе есть белый лист. Обведи свою руку. На пальчиках напиши свои хорошие качества, a на ладошке – что хотелось бы изменить в себе.

- С этим качеством на ладошке тебе предстоит побороться, на это уйдет время. Я думаю, что ты сможешь одержать победу. Нет человека на земле, который обладает одними положительными качествами. Но ты должен уметь бороться с теми качествами, которые хочешь изменить.


Составление правил толерантного общения.

- Для этого мы с тобой составим правила толерантного общения.

  • Уважать собеседника.

  • Быть внимательным.

  • Быть милосердным.

  • Быть справедливым,

  • Учитывать интересы других.

4. Релаксационный этап.


Упражнение «Порхание бабочки»

Психолог: «Володя, а сейчас представь, что ты находишься на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Тебе приятно, и ты чувствуешь себя хорошо. Ты абсолютно спокоен. Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь ты вообрази, что ты – бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй, как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пеструю поляну, над которой  ты летишь. Посмотри, сколько на ней ярких цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь ты чувствуешь аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат...

5, 4, 3, 2, 1. Открой глаза. Сядь. Сохрани наполнившее тебя ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Возвращайся в кабинет».


5. Рефлексия.


Психолог: расскажи, пожалуйста о чем ты сегодня узнал на занятии?

Что такое толерантность в твоем понимании?

Как ты думаешь важно быть толерантным человеком?


Выводы о толерантности:

Психолог: «Володя, у нас есть волшебная коробка. Наверно в ней и спрятана важная тайна! Давай откроем ее?

- Я буду открывать коробку, и каждый по очереди в нее заглянет! Только пока никому не говорите, что вы там увидели. Договорились?»


Все присутствующие по очереди заглядывают в коробку.


Психолог: «Что вы там увидели? А точнее… КОГО? (ответы) - Конечно!

- Мы с вами, каждый из нас, должен жить в мире и согласии со всем миром.

- А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать!

- Быть толерантным означает уважать других, не смотря на различия. Быть щедрым и готовым помочь. И все это нам поможет жить в мире! Мы разные, но мы вместе!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Коррекционно-развивающая программа "Я и мир"

Автор: Шинина Татьяна Борисовна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства