kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционнные занятия по развитию познавательной сферы у младших школьников. Для чего они нужны?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед психологами и учителями, работающими с учениками младших классов, встает задача целенаправленного развития познавательных процессов детей. Поэтому в начальной школе в ходе занятий необходимо специально направлять активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения, так как они являются фундаментом учебной деятельности и залогом ее успешности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционнные занятия по развитию познавательной сферы у младших школьников. Для чего они нужны?»

Коррекционнные занятия по развитию познавательной сферы у младших школьников. Для чего они нужны?

Многие родители и учителя задают вопрос: «Для чего нужны коррекционные занятия?»

Коррекционные занятия нужны ребенку у которого по результатам психологической диагностики «Познавательная сфера младшего школьника» будет низкий уровень.

Итак, что это такое? И для чего нам нужны эти занятия?

Преобразования познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики. Специальные исследования показывают, что недостаток работы педагогов с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе начального обучения нередко тормозят или замедляют процесс развития познавательной сферы у детей. У многих детей к концу младшего школьного возраста недостаточно сформирована познавательная сфера, поэтому от учителей среднего звена часто поступают жалобы, что дети плохо усваивают учебный материал, что у них низко развиты устойчивость и произвольность внимания, память, восприятие, низкий уровень мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификации).

       Исходя из этого, перед психологами и учителями, работающими с учениками младших классов, встает задача целенаправленного развития познавательных процессов детей. Поэтому в начальной школе в ходе занятий необходимо специально направлять активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения, так как они являются фундаментом учебной деятельности и залогом ее успешности. Также нужно помнить, что в реальной деятельности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему, поэтому коррекционно-развивающие программы для детей, имеющих различные недостатки познавательных процессов, должны быть комплексными.

В основе прилагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадывается сам, его собственные открытия остаются в его памяти навсегда. Введение игровых моментов в процесс обучения приносят радость и внушают младшим школьникам уверенность в своих силах.

Цель: способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Проследить уровень развития познавательной деятельности.

2. Провести коррекцию познавательной сферы.

Ожидаемый результат:

 Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Боровикова Кристина Валерьевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483170

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства