kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Нравственно-волевая подготовка к школе в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка расскажет какими нравственно-волевыми качествами должен обладать ребенок при поступлении в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Нравственно-волевая подготовка к школе в семье"»

Консультация

«Нравственно-волевая подготовка

к школе в семье»

подготовила педагог-психолог

Андрейчикова Ж.Е.

ГККП «Детский сад №3»


Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:

· умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно;

· самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

· рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

· умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

· внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

· понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

· умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приёмы;

· удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;

Самостоятельность:

· охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

· выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

Дисциплинированность:

· охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;

· умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

· умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

· умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать её;

· доведение начатого дела до конца.

Ведь формирование нравственно – волевой сферы ребёнка – важнейшее условие всестороннего воспитания его  личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Нравственно-волевая подготовка к школе в семье"

Автор: Андрейчикова Жанаргуль Ергеновна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства