Просмотр содержимого документа
«Консультация "Нравственно-волевая подготовка к школе в семье"»
Консультация
«Нравственно-волевая подготовка
к школе в семье»
подготовила педагог-психолог
Андрейчикова Ж.Е.
ГККП «Детский сад №3»
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим характеристики этих качеств.
Организованность:
· умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно;
· самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;
· рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
· умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
· внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.
Ответственность:
· понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
· умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приёмы;
· удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
Самостоятельность:
· охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
· выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
Дисциплинированность:
· охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
· умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
· умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
Настойчивость:
· умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать её;
· доведение начатого дела до конца.
Ведь формирование нравственно – волевой сферы ребёнка – важнейшее условие всестороннего воспитания его личности.