kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Особенности личности девиантной молодёжи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация рассматривает особенности личности девиантной молодёжи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Особенности личности девиантной молодёжи»»

Консультация для педагогов

«Особенности личности девиантной молодёжи»


Считается, что молодежь является самым активным психологическим субъектом и поэтому проявления социально неприемлемого поведения самым выразительным образом проявляется именно в них. В данном возрасте, чаще всего у молодого человека еще не сформировалось стойкое мировоззрение, и он чаще поддается внешнему влиянию, воспринимает интересы, взгляды окружающих. Он впитывает в себя нормы поведения сверстников, или же какого-либо авторитетного для него человека и в дальнейшем начинает руководствоваться этими нормами поведения, а как правило, такие нормы не всегда бывают общепринятыми. Молодой человек часто ищет альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации, думает, как решить проблемы и часто ориентируется на девиантное поведение. Так как оно становится менее затратным и доступным (как кажется молодому человеку).

Изучение девиантного поведения в молодежной среде в большинстве случаев сопровождено с трудностями. Дело в том, что девиантное поведение молодежи часто ассоциируется с действиями, которые осуждаются общественностью, но преступлениями не являются. Антиобщественное поведение и неконформность молодых людей можно рассматривать как девиацию, но оно может быть и проявлением структурных и иных отклонений самого общества.

Если рассматривать девиантное поведение как разрыв между целями и методами их достижения молодёжи, то выделить можно следующие формы:

инновация – человек соглашается с целями общества, но выбирает неподходящие способы их достижения (это создатели «финансовых пирамид», шантажисты и проститутки);

ретретизм – это уход от действительности, при котором отрицаются общественно одобряемые цели и способы их достижения (в эту группу входят бомжи, алкоголики и наркоманы);

ритуализм – человек отрицает цели общества и не замечает, что из-за способов достижения цели просто забываются (бюрократ, требующий 10-кратной проверки каждого документа);

бунт – это полное отрицание и целей, и способов, и стремление перекроить общество на новый лад (сюда входят революционеры, которые требуют коренной ломки всех устоев).

Стоит отметить, что не при каждом виде девиантного поведения отрицаются общественные цели. Вор крадет, чтобы обрести богатство, а это одобряемая общественная цель. Вот только путь к этой цели человек выбрал не тот, который стоило бы. Это позволяет говорить о том, что характеристика девиантного поведения в каждом случае будет своя.

Примеры девиантного поведения из жизни мы видим довольно часто: это и бомжи, которые отказываются от общественных целей и устоев, и алкоголики, которые стремятся уйти от действительности.

При анализе самоопределения девиантной личности мы отме­чаем следующие сущностные характеристики.

Во-первых, ценностно-смысловая сфера девиантных подрост­ков и молодёжи характеризуется недостаточной структурированностью ведущих цен­ностных ориентаций. Несовершеннолетние правонарушители ориен­тируются преимущественно на ценности витального, а не на ценности «высшего порядка» (метаценности), связанные с творчеством, позна­нием и эстетическими переживаниями.

Во-вторых, психологической основой отклоняющегося развития является несформированность ценностной регуляции, как в количествен­ном отношении (низкий удельный вес в источниках мотивации, отра­жающих долженствование ценностей по сравнению с сиюминутными потребностями), так и в качественном (когда в структуру личности ас­симилируются преимущественно ценности малых девиантных, в част­ности, криминальных групп; макросоциальные ценности остаются для них сугубо внешними).

В-третьих, то, что применительно к взрослому человеку правомер­но назвать «личностной деформацией», у подростка может быть просто несформированностью и незрелостью личности, неразвитостью и сла­бостью самосознания, неосознанностью жизненных ценностей и целей (девиантной личность — «социально несозревшая», «социально со­зревшая» = самоопределившаяся личность). Всё это делает подростков «группой риска», так как может проявляться в их искажённом самоопре­делении и, как следствие, в делинквентном поведении.

В-четвёртых, самоопределение девиантной личности происхо­дит неравномерно (ускоренно или замедленно) на определённом эта­пе онтогенеза — на рубеже старшего подросткового и младшего юно­шеского возрастов.

В-пятых, у девиантной личности потребность в самоопределе­нии, в том числе поиске смысла своего собственного существования мо­жет приобретать привратные формы или отсутствовать вообще.

В-шестых, у девиантной личности может отсутствовать такая су­щественная характеристика старшего подросткового и юношеского воз­растов, как устремлённость в будущее.

Таким образом, искажённость области смыслов и ценностей есть та область, в которой и происходит взаимодействие личности и общества прежде, чем совершится делинквентный поступок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов «Особенности личности девиантной молодёжи»

Автор: Малыхина Галина Алексеевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства