kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация психолога «Агрессивность ребёнка Обусловленная школьной дезадаптацией»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот пример поможет молодому психологу провести консультацию с мамой агрессивного ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация психолога «Агрессивность ребёнка Обусловленная школьной дезадаптацией»»

«Агрессивность ребёнка

Обусловленная школьной дезадаптацией»

Консультирование «мамы агрессивного ребёнка.

Цель: дать родителю возможность осознать причину агрессивного поведения ребёнка



Задачи:

  1. Выявить причины агрессивного поведения ребёнка.

  2. Определить пути перестройки агрессивного поведения и обретения навыков адаптивного общения.



Алгоритм консультирования

К консультанту пришла мама.

О-1 этап- установление контакта с клиентом на биологическом, невербальном уровне, вербальном уровне;

(Классный руководитель, посещаемость, успеваемость, один ребенок или нет, как протекали роды, хронические заболевания).

Консультант: с какой проблемой Вы ко мне пришли?

Клиент: я пришла к вам по поводу своего ребёнка, на которого часто жалуются в школе, что он систематически испытывает трудности в общении, не слушает учителей. Мне нужна помощь, с целью разобраться в этой ситуации. Что мне делать?

Установление эмоционального, вербального и интеллектуального контакта с собеседником

Консультант: Что Вы чувствуете и ощущаете сейчас, когда это говорите?

Клиент: я испытываю волнение и переживание за своего ребёнка, ведь вспышки гнева и агрессия увеличиваются с каждым днем. Я хочу найти причины такого поведения.

Консультант: правильно ли я вас понимаю, что вы не понимаете причин отрицательного поведения вашего сына? (установление интеллектуального контакта.)

вы хотите помочь своему ребенку, но не знаете, как это сделать и чувствуете переживание за него?

Клиент: да, вы правы. Я переживаю и понимаю, что необходимо что-то делать, и нужно ему помочь ?

1 – переход от первичного запроса ко вторичному 2 этап



Консультант :подскажите мне :» как вы себе представляете ,как я вам буду помогать? (введение клиента состояние замешательства)





Клиент: я не знаю как, потому я к вам и пришла, чтобы узнать, как мне поступать дальше.

Какую стратегию поведению необходимо мне разработать в работе со своим ребенком .Вы ведь психолог.



2-цель консультирования (цель клиента )



Консультант : давайте сейчас постараемся уточнить ,чего вы хотите достичь в конечном итоге ?

Клиент : я хочу, чтобы мой ребенок реагировал адекватно на замечания , умел общаться с учителями и одноклассниками

Консультант: расскажите, что могло повлиять на такое поведение?







Клиент :я считаю что на ребенка повлияли семейные проблемы ,на данный момент мы с мужем разводимся, ребенок очень переживает ,он погружен в проблемы родителей ,чувствует себя одиноким, не имеет желание общаться со сверстниками







3- поиск консультативной мишени



Консультант: скажите ,замечали вы раньше, что ваш сын был не общителен, на критику реагировал неадекватно ?

Клиент: Со стороны учителей и других родителей на уроках, на переменах.

Консультант: что вас настораживает?

Клиент: Он отдаляется от коллектива, ему стало трудно учится и общаться





Консультант :значит вы и раньше замечали, что ваш сын приходит поздно домой раздражительный . и вы считаете, что правильно его воспитывали?

Клиент: А как иначе еще можно воспитывать? Я считаю, что правильно его воспитываем!

Консультант: Если вы считаете, что ваше воспитание является единственно правильным, то, что вы хотите от меня?

Клиент: но я чувствую, что с ребенком происходит, что-то не то, а что разобраться не можем, помогите достучаться до сына.



Консультант: значит, если, я правильно вас понял, то вы допускаете мысль, что ваше воспитание и способы взаимодействия с сыном не всегда верны и корректны?

Клиент: да, в некоторых случаях мы могли быть более требовательны по отношениему к нему.

Консультант: как вы себе представляете, что сможете быть более требовательными?

Клиент: точно не знаю…



4 – способы взаимодействия

Консультант: насколько хорошо вы знаете вашего своего сына

? Вы интересуетесь его жизнью, интересами?

Что вы ощущаете в этот момент, какие испытываете чувства?

Клиент: …..(пауза)вы знаете, я только сейчас осознана, что мы живем рядом, но не все вместе.

Консультант: а что вы хотите сделать сейчас?

Клиент:… я хочу сейчас прийти домой , обнять ребенка и постараться наладить взаимоотношения с мужем, и понять, что ребенок в данной ситуации дороже, чем наши с мужем проблемы и достижения в работе!!!

Рекомендации:





Консультант: замечательно, что вы пришли к такому выводу.

Вы рады?!

Клиент: да!

Консультант: теперь, будет очень хорошо, если большую часть времени вы будите проводить с вашим сыном, узнаете его положительные увлечения, познакомитесь с его друзьями, тем самым вернёте к себе доверия и расположения своего ребенка.

Он должен ощущать вашу любовь и внимание. Он должен быть уверен в том, что вы его всегда поймете, выручите, не бросите в трудную минуту.



Мне очень интересно, как будут складываться ваши семейные взаимоотношения!!

Всего доброго, удачи!!!

Клиент: спасибо вам большое!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Консультация психолога «Агрессивность ребёнка Обусловленная школьной дезадаптацией»

Автор: Попп Ирина Александровна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства