Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ"
Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ"
Определяя содержание работы с семьей, важно исходить не только из общих для школы и семьи задач воспитания, но и учитывать положительные и отрицательные моменты воспитания в каждой конкретной семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад» № 21
г. Сальска
Консультация
«Воспитание культуры поведения
ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ»
Подготовила педагог-психолог
Шапуленкова И.Н.
Воспитание культуры поведения ребенка не может рассматриваться только в рамках детского сада или школы. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Поэтому столь важно для педагогов найти методы, позволяющие найти тесные контакты с семьей в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры.
Определяя содержание работы с семьей, важно исходить не только из общих для школы и семьи задач воспитания, но и учитывать положительные и отрицательные моменты воспитания в каждой конкретной семье. Необходимо изучить условия жизни детей дома, выявить особенности воспитания и поведения детей в каждой семье, их интересы и склонности, уровень воспитанности; выявить уровень педагогической культуры родителей; учитывая особенности каждой семьи, наметить конкретное содержание работы с ней.
Часто родители нарушают принцип единства поведения, с одной стороны и осознание значения правил с другой. Они не стремятся осознанно и последовательно создать у ребенка положительно-эмоциональное отношение к культуре общения, к отдельным навыкам нравственного поведения. Это приводит лишь к формальному усвоению детьми правил этикета, а воспитание нравственных качеств личности недооценивается.
Таким образом, необходимо вести работу с родителями в трех направлениях.
Во-первых, педагог изучает опыт семейного воспитания и учитывает его достижения и пробелы в своей педагогической деятельности.
Во-вторых, он оказывает действенную помощь родителям в воспитании детей.
В-третьих, координирует работу с детьми и родителей.
Столь большое внимание к работе с родителями не требует специальных обоснований. Каждому, кто был связан с педагогической практикой ясно: понимание родителями задач воспитания культуры поведения, владение ими правильными методами воздействия на ребенка – важный педагогический резерв в воспитании нравственных качеств подрастающего поколения. Вот почему, одна из первейших обязанностей педагога всемерно содействовать повышению педагогической культуры мам и пап, бабушек и дедушек. А такая культура означает владение родителями основами педагогических знаний и действенное применение этих знаний на практике.
Органическая согласованность в работе детского сада, школы и семьи – это важнейший принцип полноценного воспитания детей.