kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами тренинга в дошкольной группе «Тайны зимнего леса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, соотносить свое настроение с музыкой;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами тренинга в дошкольной группе «Тайны зимнего леса».»









Конспект занятия с элементами тренинга в дошкольной группе

«Тайны зимнего леса».








Подготовила: Пуссь А.А.

Педагог-психолог












Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, соотносить свое настроение с музыкой;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.














Ход занятия


Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии.

На занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
 Ребята. Всё-таки приятно, когда с вами здороваются!

 Скажите, а нужно ли здороваться? Почему?

 А какими разными способами мы можем поздороваться?


Знакомство.


Определение целей встречи.

Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие.











Да, нужно здороваться, это показывает уровень нашей воспитанности. Таким образом, мы оказываем знак внимания.

Рукопожатием, кивком головы, можно помахать рукой и т.д.


  1. Ритуал приветствия:



Цель: включение детей в работу.


Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, Арина!


Выполнение ритуала приветствия

Встают в круг и приветствуют друг друга.







  1. Игра «Разноцветное настроение»



Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.


- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Беседа















Дети выполняют задание.

IV. Первая практическая часть



Цель: мотивирование на занятие.

На оконном стекле изображено морозное послание: зашумленная картинка или путаница с изображением предметов – снеговик, санки, мешок, снежинка.

- Зима проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить её задание, чтобы расколдовать и собрать все предметы, которые нам необходимы зимой.

Беседа





Дети расшифровывают послание и отправляются в путь.

V. 2-я практическая часть.



 Ребята, отправляемся в путь. Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде и поехали.

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Беседа

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу впереди


VI Динамическая минутка отдыха



Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит музыка метели, мы будем дружно бежать по кругу, а когда услышим мелодию снежинок – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит зимняя мелодия.

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.


Беседа.












Дети выполняют движения под музыку.

VII. 3-я практическая часть


Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- для создания веселого зимнего настроения помогает расслабление.

Звучит легкая, спокойная зимняя мелодия.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное, зимнее утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного зимнего леса. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, на ветках блестит снежок. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули в зимнем лесу, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.


 Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный зимний лес»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе

 Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Тайна зимнего леса». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии.

Совместное рисование сопровождается звуками зимней природы.









Дети слушают музыку и выполняют движения.































































Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно.

VIII. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.



Ребята, чтобы хорошее настроение у нас с вами сохранилось на весь день, давайте попрощаемся при помощи волшебного колокольчика и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее . Желать можно хорошего настроения, удачи в делах, интересных занятий, веселого дня и всего доброго

Все встают в круг. Психолог обращается по имени к рядом стоящему ребенку и передает «волшебный» колокольчик с добрыми пожеланиями. Необходимо начинать свое обращение, называя имя ребенка, к которому обращаются.


 Ребята, перед вами лежат смайлики, напишите ваши впечатления от занятия и пожелания классу. Сверните их и положите в «Мешочек настроения».


Я благодарю всех за работу, желаю успехов.


Выполнение ритуала прощания.












Беседа

Дети встают в круг.

Дети передает пожелания и «волшебный» колокольчик по кругу










Дети описывают свои впечатления от занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия с элементами тренинга в дошкольной группе «Тайны зимнего леса».

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства