Просмотр содержимого документа
«Конспект психопрофилактического занятия по эмоциональному развитию в старшей группе (5-6 лет) с элементами театрализации»
Конспект психопрофилактического занятия
по эмоциональному развитию в старшей группе (5-6 лет)
с элементами театрализации
психолог Владимирова Н.В.
Цель: способствовать эмоциональному развитию детей старших групп
Задачи:
- преодоление стеснительности
- эмоциональное раскрепощение
- развитие коммуникативных навыков
- установление благоприятного микроклимата в группе
- повышение уверенности в себе
Оснащение: колокольчик, мячик, игрушки маленькие, стакан воды
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом
Психолог: (звоню в колокольчик, который сообщает нам о начале занятия) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Сегодня наступил день, когда я прихожу к вам в группу на наше занятие. Я очень рада вас всех видеть! Я соскучилась за вами и хочу узнать какое же сегодня у вас настроение?
Психолог кидает каждому ребенку в руки мячик и ребенок сообщает какого цвета у него настроение сегодня. Психолог благодарит, восхищается, хвалит.
Психолог: Всем деткам спасибо огромное, что они поделились своим чудесным настроением со всеми и со мной!
А вы знаете, что на следующей неделе все детки нашего детского сада будут показывать сказки?
Дети: Да, знаем! И мы тоже будем показывать сказку!
Психолог: Молодцы! Я обязательно приду посмотреть вашу сказку!
А вы знаете, что эта неделя будет называться «Театральная»? А все дети, которые будут выступать называются актерами. Актер — это такая профессия, когда человек исполняет какую-нибудь роль в театре или кино. В сказке он может быть каким-нибудь персонажем, например колобком, или лисичкой, или зайчиком, или волком, или медведем? Так вот сегодня мы с вами будем тренироваться быть актерами. Сегодня все детки попробуют быть актерами. И для начала мы с вами поиграем и разомнемся.
Я (можно назначить какого-нибудь ребенка)буду вам говорить в кого превратиться, а вы будете превращаться и ходить по группе в этой роли. И так, начнем:
- зайчики
- бабушки, дедушки
- колобки
- бабочки
- собачки маленькие
- собачки большие, лающие,
- волки
- лисички
- слоны
- тигры
- крокодилы
- птички
- рыбы
Психолог: Вам понравилось?
Дети: Да!
Психолог: И мне понравилось! Особенно у вас хорошо получились веселые колобки… и т. д.
А теперь давайте сделаем вдох-выдох 3 раза. Все, ручки на колени глазки на меня.
Сейчас мы с вами будем разыгрывать сценки. Это и будет называться сыграть роль.Я буду вызывать по 2 человека и отводить их в раздевалку. Там я буду им рассказывать сценку и они возвращаются в группу. Они без слов должны изобразить ту ситуацию, которую я им рассказала. А вы смотрите и должны будете отгадать, что они показали. И потом обязательно нужно похлопать актерам, чтобы их поблагодарить за их работу.
Сценки (2 человека):
- «Пожалей, подуй на пальчик»
- «Угости конфетой»
- «Дай попробовать лимон»
- «Накорми кашей»
- «Подари букет»
- «Жадный пес»
- «Игра в снежки»
- «Угости мандаринкой»
- «Не мешай мне читать»
- «Угости семечками»
- «Кидай камушки в речку»
- «Можно с вами поиграть?»
- «Возьми червячка в руки»
- «Лисичка встретила зайчика»
- «Собирая ягоды, нечаянно встретил лягушку»
- «Невкусная конфета»
Психолог: А теперь сели все на свои места. Сделаем вдох-выдох ровно 3 раза! И теперь ответим на мои вопросы: «Вам понравилось?»
Дети: Да! А мы будем еще так играть?
Психолог: Конечно будем! А теперь я хочу спросить у вас: «Что было труднее , а что легче — играть роль или отгадывать?»
Я кидаю мячик каждому и благодарю за ответы.
Психолог: Молодцы! Какое хорошее занятие у нас с вами было сегодня! Давайте закончим его нашей любимой игрой «Я очень хороший».
(дети стоят взявшись за руки в маленьком кругу и шёпотом произносят: «Я очень хороший!», затем делают шаг назад - круг расширяется — и снова произносят: «Я очень хороший!», затем снова делают шаг назад - круг расширяется — и снова произносят: «Я очень хороший!»)