Конспект занятия психолога с детьми старшей дошкольной группы «Путешествие Удивленного облачка»
Конспект занятия психолога с детьми старшей дошкольной группы «Путешествие Удивленного облачка»
Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).
Учить детей выражать чувство удивления в рисунке
Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).
Учить детей выражать чувство удивления в рисунке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия психолога с детьми старшей дошкольной группы «Путешествие Удивленного облачка»»
Конспект занятия психолога с детьми старшей группы Занятие «В мире Удивления» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
Цель: Сформировать понятие у детей об эмоции удивления.
Задачи:
Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).
Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.
Материалы: Аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой», веселая песенка «Барбарики»; картинка «Удивленный человек»; картинка «Осень»; картинка «Нелепицы»; коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (кусочек апельсина, кофе, кусочек душистого мыла, кусочек чеснока, ароматная конфета и т.п.); набор цветных восковых карандашей, листы для рисования; персонаж «Удивленное облачко».
Ход занятия:
Первый этап. Организационный
Приветствие «Облако»
Психолог приглашает всех встать в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
Далее дети здороваются друг с другом.
Сегодня мы продолжим говорить об эмоциях, которые испытывает человек. Давайте вспомним, что такое эмоции? Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоции очень важны в человеческом общении. О какой эмоции мы говорили на прошлом занятии? (Радость). Характеристика эмоции.
Каждый день человек, да и вы тоже испытываете различные эмоции: злость, страх, испуг, радость.
(СЛАЙД1)
Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Психолог.
О какой эмоции мы будем сегодня говорить.
Правильно, это удивление, сегодня мы познакомимся и поговорим об удивлении. Наше занятие называется «В Мире Удивления». Будем учиться узнавать эмоцию удивление и выражать ее с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. Сегодня вы будете выполнять задания, после чего будете оценивать себя при помощи цветных фишек.
Все сделал правильно, без ошибок (Ты умница)
Допустил одну, две ошибки (ты старался)
В следующий раз все получиться
В конце занятия я тоже вас оценю.
Второй этап. Мотивационный
Удивленное облако нас в гости зовет
И мы за ним полетели. Вперед!
Картинка на экране «Нелепицы».
Психолог: (задает вопросы). Скажите ребята, что необычного и удивительного изображено на этой картинке? Что вызывает удивление и почему? Ответы детей.
Психолог: (задает вопросы). Какие чувства вызвала у вас картинка с нелепицами? Ответы детей. Самооценка.
Итог: Нелепые картинки вызывают у нас чувство удивления.
Третий этап. Практический
1. Организация беседы по картинке «Удивленный человек», которая выводится на экран.
Психолог: Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей.) Включается картинка «Удивленный человек».
У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или открыть рот, как будто хочет сдержать восхищение. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.
Психолог: В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь!
Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание.) Самооценка.
Психолог: Волшебная поляна зовет продолжить путь,
Нам предлагает с вами в книгу заглянуть.
Детям предлагается в журналах найти героев с эмоцией удивление. Самооценка
Итог: по выражению лица (мимике) можно понять эмоции и чувства других людей.
Психолог: Крепче за руки беритесь,
В круг веселый становитесь,
Будем вместе мы играть
И зверей изображать.
.4. Динамическая пауза «Зоопарк».
Долго мы шагали, в зоопарк попали.
Слоник нас встречает, головой кивает,
Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,
Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!
Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,
А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!
Психолог: Наше путешествие привело нас в удивительную мастерскую.
Выполнение задания сказка «Репка». Определить на какой картинке у деда было удивленное чувство. Почему? Самооценка.
итог: по мимике и жестам мы можем понять эмоциональное состояние людей.
6.Психолог: Ребята, мне очень хочется вас удивить. Сейчас я покажу вам фокус.
Фокус с волшебными баночками.
Цель – вызвать удивление у детей.
Задание сложи фигуры человечков
Детям предлагается выложить, используя геометрические фигуры лицо удивленного человечка. Самооценка.
Четвертый этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия
Психолог. Как вы думаете, эмоция удивления улучшает настроение или делает его грустным? Значит, с какой эмоцией ее можно сравнить? ( Радость). Характеристика эмоции Удивление.
Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего? Итого подсчитывание фишек раздача смайликов.