kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы Тема «Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для педагогов - психологов ДОУ для проведения фронтальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы Тема «Игрушки»»

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы

Тема «Игрушки»


  1. Приветствие с элементами дыхательной гимнастики «Надуй шарик»

Цель: настроить детей на предстоящее занятие; повысить уровень произвольного внимания

ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Затем психолог и дети выполняют пальчиковую разминку

Надуваем быстро шарик,

Он становится большим,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонким и худым.


Все пальцы обеих рук в

щепотке, соприкасаются

кончиками. В этом положении

дуем на них,

При этом пальчики принимают

форму шара.

Воздух «выходит» и пальчики

принимают исходное положение.



2.Игра «Подбери слова»

Цель: развитие индуктивного речевого мышления.

Психолог: «Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе игрушки (дикие животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т.д.)».


3. Упражнение «Мишкины игрушки»

Цель: развитие уровня зрительной памяти ребёнка.

Психолог показывает ребёнку картинку и просит запомнить, сколько у мишки домиков, машинок, карандашей, мячей и шариков.


4.Упражнение «На полках в шкафу»

Цель: развитие зрительной памяти; повышение уровня произвольного внимания.

Психолог: «Ребята, посмотрите на экран. Рассмотрите игрушки, стоящие на полках, запомните их соседей слева и справа. Сначала рассмотрите игрушки на нижней полке, затем – на средней, а потом только – на верхней». Дети рассматривают картинку 20-30 сек. Потом на экране появляется следующая картинка. Психолог: «Размести игрушки на полках шкафа так, как они стояли, когда ты их рассматривал.


5. Графическое упражнение «Контуры»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Психолог раздает детям индивидуальные задания.

-Ребята, посмотрите, внизу странички игрушки все перепутались, найдите, какие игрушки там изображены и отметьте их в кружок в верхней части странички.


6. Ритуал окончания занятия

Дети составляют ручки (как при пальчиковой гимнастике - ручки отдыхают). Слушают пение птиц, шум воды, как капает дождь, представляют, где они сейчас могут быть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юркевич Маргарита Игоревна

Дата: 24.07.2017

Номер свидетельства: 424402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства