Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы Тема «Игрушки»
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы Тема «Игрушки»
Материал предназначен для педагогов - психологов ДОУ для проведения фронтальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы Тема «Игрушки»»
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе детского сада по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы
Тема «Игрушки»
Приветствие с элементами дыхательной гимнастики «Надуй шарик»
Цель: настроить детей на предстоящее занятие; повысить уровень произвольного внимания
ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Затем психолог и дети выполняют пальчиковую разминку
Надуваем быстро шарик,
Он становится большим,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонким и худым.
Все пальцы обеих рук в
щепотке, соприкасаются
кончиками. В этом положении
дуем на них,
При этом пальчики принимают
форму шара.
Воздух «выходит» и пальчики
принимают исходное положение.
2.Игра «Подбери слова»
Цель: развитие индуктивного речевого мышления.
Психолог: «Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе игрушки (дикие животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т.д.)».
3. Упражнение «Мишкины игрушки»
Цель: развитие уровня зрительной памяти ребёнка.
Психолог показывает ребёнку картинку и просит запомнить, сколько у мишки домиков, машинок, карандашей, мячей и шариков.
4.Упражнение «На полках в шкафу»
Цель: развитие зрительной памяти; повышение уровня произвольного внимания.
Психолог: «Ребята, посмотрите на экран. Рассмотрите игрушки, стоящие на полках, запомните их соседей слева и справа. Сначала рассмотрите игрушки на нижней полке, затем – на средней, а потом только – на верхней». Дети рассматривают картинку 20-30 сек. Потом на экране появляется следующая картинка. Психолог: «Размести игрушки на полках шкафа так, как они стояли, когда ты их рассматривал.
5. Графическое упражнение «Контуры»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Психолог раздает детям индивидуальные задания.
-Ребята, посмотрите, внизу странички игрушки все перепутались, найдите, какие игрушки там изображены и отметьте их в кружок в верхней части странички.
6. Ритуал окончания занятия
Дети составляют ручки (как при пальчиковой гимнастике - ручки отдыхают). Слушают пение птиц, шум воды, как капает дождь, представляют, где они сейчас могут быть.