Формирование у педагогов актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе через развитие психическихз функций и качеств.Данный материал можете использовать по своему родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно- патриотических начал к родному краю у подрастающего поколения в современном обществе.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе через развитие психических функций и коммуникативных качеств
Тренинг
Доброе утро мне,
Доброе утро тебе,
Доброе утро вам,
Доброе утро всем нам.
Слайд1
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа» .
Виктора Петровича Астафьева.
Слайд 2 «Воспитать патриота России,
воспитать патриота Озёр "
Вопросы к участникам:
Инструкция: Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (флаг)
3. Официальная эмблема государства (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (страна)
6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
«Пословицы о Родине»
Обращаю внимание участников на пословицы на столах (конверты №1)
Инструкция: Назовите пословицы о родном городе.
- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.
- Всякому мила своя сторона.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то.
Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся от старины лет к будущему через современность.
Инсценировка.
Педагог:Большое значение в нравственно - патриотическом воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка». Слайд 3
(методом жеребьевки выбираются участники).
Итак, побываем во время русской старины…
Бабушкина сказочка
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. Слайд 4
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
-Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Ведущий. И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее! Стать добрее – значит любить семью и дорожить ею, своим домом, улицей, городом, делать жизнь краше добротой своей.
Педагог: Слайд 5
Итак - базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек, где его учили доброте.
Мудрые мысли.
Инструкция:На каждом столе лежат карточки с афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).
Патриот - это человек, служащий родине, а родина – это, прежде всего, народ. (Николай Чернышевский)
А вот и настоящее города Озёры …
В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.
Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».
Звучит песня
Слайды 6 (улица Ленина .памятник )-12(березка у дороги)
«С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.
Слайд 13
Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. У каждого человека есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – город Озёры и Озёрский район. В этом году нашему городу исполнилось 90 лет.
«Назови правильно»
Инструкция: Ваша задача - узнать и назвать то, что изображено на экране
Участники должны назвать то, что изображено.
Слайды 14-22 (лестница к реке в с.Тарбушево)
«Разрезная картинка» слайд 23 (звучит музыка)
Слайд 23
Инструкция: Предлагаю поработать за столами с конвертами №2.
Собрать разрезную картинку с изображением и назвать ее.
«Загадки о родном городе» Слайды с 24-31
Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания о родном городе, развивать воображение, память.
Ход игры: загадки о каком-либо месте в городе, а участники отгадывают.
Инструкция: Отгадайте загадки о городе, проверьте себя…
Например:
В этом здании красота
Много деток там всегда
В нем играет и поем
Очень весело живем (детский сад)
Есть на Ленина школа одна
В ней музыка всегда слышна
И Фея звуков там летает и всем в ученье помогает. (музык. школа)
3) Голубая красавица, всем добрым людям нравится,
когда красавица поёт, к ней весь крещеный люд идёт (Троицкий Храм)
В два ряда дома и здания вдоль нее стоят
и машины, и газоны смотрят тихо в ряд (улица Ленина)
Стоит на Калинина дом 2 здание кирпичное . Оно красиво, величаво.. В его ты фондик денюжки кладешь и в старости на них живешь (Пенсионный Фонд)
Дворец Добра на улице Ленина он неспроста.
Здесь много молодых сердец
Находят счастья пир
И входят в необычный мир! (ЗАГС)
На улице Ленина он также стоит. Кирпичный, стеклянный, с зеленью вид. В серебристой туче брызг слышен смех и детский визг.(бассей)
Релаксация "Храм тишины". Слайд 32
Инструкция.
Вообразите себя гуляющим на одной из улиц нашего города: Ощутите как ваши ноги ступают по мостовой; Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры.
Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны или радостны.
Обратите внимание на звуки, которые вы слышите.
Обратите внимание на витрины магазинов: Что вы в них видите?...
Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих. Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать. А может быть, пройдете мимо: Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?..
Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице. Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей…
Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других. Вы видите на нем большую вывеску "Храм тишины". Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной:
Побудьте в этом храме: в тишине. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно.
Когда вы захотите покинуть храм, толкните двери и выйдите на улицу.
Пальчиковая гимнастика
Слайд 32
Инструкция: Перед тем как творчески поработать, нам надо подготовиться. Повторяйте за мной…
«Мой город»
(шагают средним и указательным пальцами .)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
(Загибают пальцы по одному, начиная с большого на правой руке)
Дворец-раз, церковь- два,
Три - красавица Ока,
А четыре -мост понтонный,
Пять-торговый центр огромный.
Шесть-у вечного огня по аллее иду я.
Семь- зайду в кинотеатр,
Восемь к пушке подойду,
Славным воинам солдатам там цветы я положу.
Девять - садик мой любимый.
Десять - город мой родной.
Наши милые Озёры люблю сердцем и душой
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками)
Ж.А. Приварина
Заключительный этап нашей встречи: Город Озёры, город будущего
Слайд 33 (звучит музыка)
Создание коллажа «Город будущего»
Цель: Сплочение, активизация творческих возможностей , создание положительного эмоционального фона.
Работа педагогов в совместной деятельности над созданием коллажа – «Город будущего» из подручных материалов(картинки, собственные рисунки, фигурки 3D).
Инструкция: Содержимое конвертов № 3 поможет создать вам при помощи карандашей, клея «город Озёры - город будущего»
Заключительное словослайд 35
Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем знамениты и неповторимы. И активную позицию в этом вопросе, я считаю, должны занять педагоги.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство» - каждодневное открытие мира и поэтому, надо делать так, чтобы оно настало, прежде всего , познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Заключительная часть. Рефлексия.
1.Поделитесь своими мыслями и чувствами, связанными с ходом занятия.
2.Чем была познавательна для Вас наша встреча?
3.Чему вы сегодня научились?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Сказка»
Районный семинар:
«Воспитание любви к родному городу как составляющая часть патриотического воспитания»
Тренинг (тема):
«Воспитать патриота России, воспитать патриота Озёр "