kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.

Тема: «Как помочь грустному человеку»

Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях человека, умения общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.»



КОНСПЕКТ

группового занятия


на развитие эмоциональной сферы у детей 5 – 6 лет










Тема: «Как помочь грустному человеку»

Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях человека, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.

Задачи:

- формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей;

- продолжать учить детей понимать, дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимике, жестам, позе, интонации голоса);

- развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики;

- развивать способность отзываться на эмоциональное состояние другого человека;

- развитие речи и коммуникативных навыков: активизировать словарь (хмурый – грустный, печальный; злой - ужасный, гневный, лютый; весёлый – радостный, восторженный);

- воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;

- снятие психомышечного напряжения.



Оборудование: интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе Smart Table. Музыкальное оформление

Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу:

— Доброе утро, Максим! (Улыбнуться и кивнуть головой)

— Доброе утро, Аня! (Называются имена детей по кругу)

— Доброе утро, Ирина Николаевна!

— Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают)

— Доброе утро, небо! (Аналогичные движения.)

— Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)


Звучит музыка дождя. Педагог – психолог читает стихотворение:

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?


Беседа.

- Ребята, какое настроение у героя этого стихотворения?

- Грустное, печальное, ему скучно…(ответы детей)

- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

- Я захотел плакать…Мне стало жалко… (ответы детей)

- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

- Да! Когда мы с мамой были в цирке, собачка не хотела выполнять команды и её ругали. Мне стало жалко и совсем не весело...(ответы детей).


Упражнение «Грустная Маша»

- У всех людей в жизни бывают и весёлые и грустные ситуации. Поговорим сейчас о грустных моментах в вашей жизни. (Психолог выбирает ребёнка, который придумал больше всех грустных ситуаций на роль «Грустной Маши». Грустная Маша садится на стульчик перед группой, делает грустное выражение лица).

- Ребята, как можно помочь грустному человеку? (дети по очереди подходят и помогают утешить её).

Действия детей:

- Не грусти (гладит по голове)

- Ты хорошая (берёт за руку)

Психолог помогает:

- Можно сказать добрые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить…



Когда Маша улыбнётся, она возвращается в круг. Её место занимает тот, кто заставил её улыбнуться.

- Ребята, когда вернётесь домой понаблюдать за мамой. Если вы заметите, что она грустит, постарайтесь настроение изменить.

Игра «Грустно - весело». Приложение «Горячие области» («Hot Spaces»).

- Ребята, давайте теперь подойдём к столу. Посмотрите, здесь изображены разные картинки и две области (в виде круга). В один круг вы соберите те картинки и ситуации, которые создают нам весёлое настроение, а в другой – грустное..

Smart Table позволяет ненавязчиво подвести малыша к необходимости логического умозаключения: область подсвечивается и вращается (правильный ответ) или остается темной (ошибка).

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)



Упражнение «Скажи по-другому»

Психолог вводит детей в ситуацию игры с помощью следующих слов:


Вы послушайте друзья!

Что скажу сейчас вам я:

Не хотите поиграть

Слова со мною подбирать. Я вам слово-

Вы мне тоже

Отвечаете похоже.

Во, к примеру, хмурый – грустный.

Злой – ужасный, гневный, лютый…

Всё понятно? Ну тогда, начинается игра!


Затем психолог называет различные эмоциональные состояния, дети в свою очередь подбирают к нему слова – синонимы.



Игра «Краски настроения». Приложение «Рисование» («Paint»).

Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Позволяет организовать совместную деятельность, сплотив коллектив. Снятие психомышечного напряжения.



- Дети, а сейчас предлагаю нарисовать картину цветами хорошего настроения!

Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Вам приятно, когда у вас хорошее настроение? Старайтесь делиться хорошим настроением с окружающими вас людьми.

Ритуал прощания

Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Психолог дарит хорошее настроение и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить ему хорошее настроение.



Литература:

1. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Год издания: 2002

2. «Эмоционально ценностное развитие дошкольников» Автор: Ежкова Н. С. – Т., 2000. 3. Ягодина Л. А. Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании. – 2-е изд. – М.: ИИО РАО, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дзядевич Ирина Викторовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства