Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.
Тема: «Как помочь грустному человеку»
Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях человека, умения общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного оборудования SMART Table.»
КОНСПЕКТ
группового занятия
на развитие эмоциональной сферы у детей 5 – 6 лет
Тема: «Как помочь грустному человеку»
Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях человека, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.
Задачи:
- формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей;
- продолжать учить детей понимать, дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимике, жестам, позе, интонации голоса);
- развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики;
- развивать способность отзываться на эмоциональное состояние другого человека;
- развитие речи и коммуникативных навыков: активизировать словарь (хмурый – грустный, печальный; злой - ужасный, гневный, лютый; весёлый – радостный, восторженный);
- воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;
- снятие психомышечного напряжения.
Оборудование: интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе Smart Table. Музыкальное оформление
Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу:
— Доброе утро, Максим! (Улыбнуться и кивнуть головой)
— Доброе утро, Аня! (Называются имена детей по кругу)
— Доброе утро, Ирина Николаевна!
— Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают)
— Доброе утро, небо! (Аналогичные движения.)
— Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)
Звучит музыка дождя. Педагог – психолог читает стихотворение:
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Беседа.
- Ребята, какое настроение у героя этого стихотворения?
- Грустное, печальное, ему скучно…(ответы детей)
- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
- Я захотел плакать…Мне стало жалко… (ответы детей)
- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
- Да! Когда мы с мамой были в цирке, собачка не хотела выполнять команды и её ругали. Мне стало жалко и совсем не весело...(ответы детей).
Упражнение «Грустная Маша»
- У всех людей в жизни бывают и весёлые и грустные ситуации. Поговорим сейчас о грустных моментах в вашей жизни. (Психолог выбирает ребёнка, который придумал больше всех грустных ситуаций на роль «Грустной Маши». Грустная Маша садится на стульчик перед группой, делает грустное выражение лица).
- Ребята, как можно помочь грустному человеку? (дети по очереди подходят и помогают утешить её).
Действия детей:
- Не грусти (гладит по голове)
- Ты хорошая (берёт за руку)
Психолог помогает:
- Можно сказать добрые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить…
Когда Маша улыбнётся, она возвращается в круг. Её место занимает тот, кто заставил её улыбнуться.
- Ребята, когда вернётесь домой понаблюдать за мамой. Если вы заметите, что она грустит, постарайтесь настроение изменить.
Игра «Грустно - весело».Приложение «Горячие области» («Hot Spaces»).
- Ребята, давайте теперь подойдём к столу. Посмотрите, здесь изображены разные картинки и две области (в виде круга). В один круг вы соберите те картинки и ситуации, которые создают нам весёлое настроение, а в другой – грустное..
SmartTable позволяет ненавязчиво подвести малыша к необходимости логического умозаключения: область подсвечивается и вращается (правильный ответ) или остается темной (ошибка).
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
Упражнение «Скажи по-другому»
Психолог вводит детей в ситуацию игры с помощью следующих слов:
Вы послушайте друзья!
Что скажу сейчас вам я:
Не хотите поиграть
Слова со мною подбирать. Я вам слово-
Вы мне тоже
Отвечаете похоже.
Во, к примеру, хмурый – грустный.
Злой – ужасный, гневный, лютый…
Всё понятно? Ну тогда, начинается игра!
Затем психолог называет различные эмоциональные состояния, дети в свою очередь подбирают к нему слова – синонимы.
Игра «Краски настроения». Приложение «Рисование» («Paint»).
Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Позволяет организовать совместную деятельность, сплотив коллектив. Снятие психомышечного напряжения.
- Дети, а сейчас предлагаю нарисовать картину цветами хорошего настроения!
Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Вам приятно, когда у вас хорошее настроение? Старайтесь делиться хорошим настроением с окружающими вас людьми.
Ритуал прощания
Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Психолог дарит хорошее настроение и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить ему хорошее настроение.
Литература:
1. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
Год издания: 2002
2. «Эмоционально ценностное развитие дошкольников» Автор: Ежкова Н. С. – Т., 2000. 3. Ягодина Л. А. Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании. – 2-е изд. – М.: ИИО РАО, 2010.