Конспект итогового открытого занятия педагога - психолога "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового открытого занятия педагога - психолога "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе. Задачи: Познавательные: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха; - расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого занятия педагога - психолога "Скоро в школу мы пойдем"»
Конспект занятия педагога-психолога «Скоро в школу я пойду
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе. Задачи: Познавательные: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха; - расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие: • развитие произвольного внимания и памяти; • развитие пространственных отношений; • снятие тревожности перед школой; • развитие логического мышления; • развитие речевой активности у детей.
• развитие способности к классификации;
• развитие пространственной ориентации, понимания пространственных отношений.
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
(дети присаживаются за стол)
Я специальный корреспондент журнала «Без пяти минут я школьник». Редакция журнала дала задание взять в вашем детском саду интервью, чтобы написать статью для детей, которые ничего не знают о школе. Послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить", но помните вы будущие первоклассники и поэтому сидеть вы должны красиво, спинку ровно, ручки на столе… Упражнение "Интервью" Вопросы интервью 1. Как вас зовут и сколько вам лет? 2. Хотите ли вы идти в школу? Почему? 3. Что дети делают в школе? 4. Как называются столы, по которым дети учатся? 5. Как называют человека, который учит детей? 6. Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя? 7. Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики? 8. Что такое домашние задания? 9. Зачем нужно выполнять домашние задания? 10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу? Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что...» Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет. Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
2. Основная часть
Мотивация: смотивироватьдетей, проверить свои силы и готовность к школе. Психолог обращает внимание детей на коробку, на котором написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?» В коробке лежат задания. Посмотрите, здесь лежит первое задание. Дети садятся за столы.
1. Упражнение «Ребус». Психолог: Нужно разгадать ребус. Дети выполняют задание в парах. Психолог проверяет правильность выполнения задания). Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на месте побежали.
2. Психолог: Следующее задание «Заполни пространство геометрическими фигурами) Набор № 2 Klassifikation (классификация). (Задание выполняется согласно индивидуальным особенностям ребенка)
3. Психолог: следующее задание «Запомни фигуры и повтори ». Психолог показывает шаблон из разноцветных геометрических фигур, дети зарисовывают у себя на листках.
4. Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. Упражнение «Собираем портфель» Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Психолог: Молодцы ребята геометрические фигуры вы знаете, легко их запоминаете, а какие предметы вы знаете, которые есть у вас дома или вы видели на улице, которые похожи на геометрические фигуры?
А знаете ли вы, что из геометрических фигур можно складывать игуры? Попробуем?
5. Упражнение «Оригами» SMART Table.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями очень хорошо! В тех заданиях в которых у вас возникли затруднения, запомните их пожалуйста и у вас еще есть время, что бы пополнить ваши знания, разить умения и навыки. Но так как все задания были выполнены и выполнены достаточно хорошо, я могу сказать что вы прошли проверку и к школе вы уже готовы.
3. Заключительная часть. Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.