Конспект занятия детско-родительского клуба "Остров любви"
Конспект занятия детско-родительского клуба "Остров любви"
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.Нарушение связей в семье непосредственно отражается на эмоциональном состоянии ребенка (А.И.Захаров).
Занятия в детско-родительском клубе дают возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для успешного воспитания детей. Способствуют их сплочению.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Установление доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком.
Задачи
Помочь родителям научиться адекватно определять и оценивать оптимальные пути взаимодействия с ребенком.
Формировать у детей положительное отношение к себе, уверенность в своих силах и возможностях.
Развивать эмпатию к окружающим, чувство общности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование:Видеопрезентация картинок с морской тематикой, запись релаксационной музыки, музыкальной пальчиковой гимнастики «Волны» Л. Яртовой, тарелка с водой, стеклянный шарик.
Структура занятия
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя, снятие психологического барьера у детей и родителей, формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Снятие психоэмоционального напряжения, формирование благоприятного психологического климата в группе, развитие внутренней устойчивости и доверительности в детско-родительских парах.
Основная часть. Формирование опыта ответственного отношения к членам семьи, коррекция и развитие новых установок и стратегий общения в диаде «родитель — ребенок»
Рефлексия. Обмен детьми и взрослыми своими впечатлениями. Оценка эффективности выполненного задания взрослыми с позиции продуктивности, осознания своих неэффективных установок.
Итог. Формирование ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Ожидаемый результат Улучшение взаимоотношения родителей и детей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
видеопрезентация картинок с морской тематикой, запись релаксационной музыки, музыкальной пальчиковой гимнастики «Волны» Л. Яртовой, тарелка с водой, стеклянный шарик.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей и их родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра: « Ой, ля калина»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, снятия психологического барьера.
Ведущий говорит слова и показывает движения, которые дети и взрослые за ним повторяют.
Ой-ля, калина, Ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз). Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху). Ой-ля, калина, Ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз). Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху). Румба, румба (руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями). Тач-тач-тач (танцевальные движения бёдрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии). А-а- а-а-а, о-о-о-о-о (руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево — вправо). Пиф-паф (руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому). Вжик-вжик (кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее). Йоу! (Жест «yes!»)
Педагог-психолог предлагает участникам отправиться в необычное путешествие на остров любви.
Муз.ыкальное упражнение: «Волны»
Цель:снижение психоэмоционального напряжения, установление доверия в детско-родительских парах.
Дети вместе с родителями выполняют движения под музыку, имитируя волны.
Педагог-психолог обращает внимание детей и родителей на экран. Они видят медуз, которые встретились им в пути. Участники присоединяются к загадочному и молчаливому танцу этих морских существ.
Упражнение: «Доброе животное»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, сплочение детского-родительских пар.
Педагог-психолог предлагает детям и родителям взяться за руки. Он говорит: Теперь вы одно животное — медуза. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. Молодцы! Помашите рукой медузам!
На экране появляется птица. Педагог-психолог сообщает участникам, что пока мы танцевали к нам на корабль прилетела птица, она очень устала и хочет пить. К сожалению, у нас только одна чашка с пресной водой. Что будем делать? Отдадим воду птице или оставим себе?
Участники приходят к выводу, что воду нужно разделить на всех.
Упражнение: «Тарелка с водой»
Цель: формирование опыта ответственного отношения к членам семьи, коррекция и развитие новых установок и стратегий общения в диаде «родитель — ребенок»
Дети садятся в круг, закрывают глаза и передают по кругу тарелку с водой. Родители стоят за спинами детей молча. Им запрещено корректировать действия детей. Можно помогать мысленно.
Обсуждение: участники описывают свои впечатления, самочувствие, состояние.
У детей спрашивают:
Вам было трудно передавать чашку? Почему?
Может быть кому-то было страшно?
Вы чувствовали, что мамы мысленно вам помогают?
Вы справились с заданием?
Как вы думаете мамы сейчас гордятся вами?
У родителей спрашивают:
Вам хотелось помочь своим детям?
Трудно было удержаться от поддержки?
Что вам хотелось сделать, когда ваш ребенок передавал чашку?
Как вы считаете это задание было сложным для детей?
Детям можно доверять ответственные задания?
Вы можете гордится своими детьми?
Подводится итог: вы справились с заданием. Дети смогли самостоятельно выполнить поставленную задачу, а мамы показали, что они могут доверять своим детям. А теперь обнимите друг друга!
Педагог-психолог обращает внимание участников на то, что птица напилась, набралась сил и улетела, а в благодарность оставила вам волшебные шарики.
Упражнение: «Волшебные шарики»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей и родителей.
Дети и взрослые сидят в кругу. Педагог-психолог просит их сделать из ладошек общую “лодочку”. Затем он вкладывает каждой паре в ладони стеклянный шарик - и дает инструкцию : Мамы положите шарик себе в ладонь, а дети своей ладонью накройте его, покатайте, а теперь переверните. Можете сделать, то что вам хочется только не открывайте ладоней. Мамы, положите свою свободную руку вниз, а тети свою наверх , закройте глаза. Подумайте о том, как вам хорошо сейчас. Вы любите друг друга. Мамы доверяют своим детям, а дети уважают и ценят своих мам. Теплые морские волны радуются вам. И мы приплываем к берегу.
Итог занятия: Откройте глаза. Мы на острове любви. Здесь родители доверяют своим детям, а дети уважают родителей, поэтому они так счастливы. Мы тоже добрались до этого острова. Скажите друг другу главные слова, которые порой так трудно произнести вслух: Я тебя люблю.