Наша действительность постоянно дает примеры высокого гражданского духа,
подлинной доброты. Престарелый учитель выращивает в своем саду ягоды и фрукты,
собирает и бескорыстно сдает их в детский сад или в школьную столовую. Люди не
очень богатые выписывают газеты и журналы для школ и библиотек, дают деньги для
восстановления храмов. Доброта многолика, многогранна.
Вопрос, Может закрасться сомнение, что вы ратуете за доброту своих учеников, а не разоружаете ли вы своих учеников? Не делаете ли их беззащитными?
Предполагаемый ответ.
Добро и зло - это основные категории этики, употребляемые при нравственных оценках отдельные явлений, поступков, а также нравственных действий, норм поведения.
Работа со словарем.
ДОБРОТА- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
людям.
ЗЛОСТЬ - все отрицательное, плохое, все то, что плохо, вредно, неприятно.
Эта пословица и многие другие - вековой опыт наблюдения людей,
Злого не трудно отличить от доброго Злой несправедлив, завистлив, жесток, жаден,
Злые люди приносят одни несчастья окружающим, сами страдают от собственной
злобы.
7.ИГРА «Катастрофа»-
Наш класс возвращается из туристической поездки на самолете. И вдруг случилось непредвиденное. Что-то произошло с двигателем. Самолет стал резко снижаться, И вдруг появляется волшебник, который предлагает, что он спасет всем жизнь, но только но только в обмен на одно ид человеческих достоинств От чего вы откажетесь на всю жизнь. За одну минуту надо принять решение,
Доброта Милосердие.
Честность. Справедливость
Нельзя отказаться только от ваших недостатков. Подпишите листы и вычеркните одно из качеств.
Вывод: никто не захотел проститься с положительным качеством, все предпочли гибель. Спасибо.
8, Анкета.
А сейчас определим степень нашей доброты. На листе поставить степень доброты опрашиваемого. На доске образец.
Ф. И- опрашиваемого ученика- Степень доброты- Подпись.
1.) Балыбердин Иван
2.) Вербицкий Вадим
12 -высшая степень проявления доброты:
11 - средняя степень проявления доброты;
0 - ничего не могу скачать;
-1 —доброта проявляется редко;
- 2 - указанное качество отсутствует.
Вклеиваем сердечки в тетрадь.
Рядом с добром упоминается зло, Добро всегда противостоит '.злу, борется с ним.
А теперь послушайте, как Людвиг Ван Бетховен, человек трудной судьбы, потерявший слух, глухим написавший множество гениальных произведений, притеснявшийся знатью, смог показать борьбу добра и зла в своей знаменитой 5-ой («Героической») симфонии.
Рассказ о Людвиге Ван Бетховене-
- Грамзапись-(2 мин,}.
- Обращаю внимание на портрет.
III. Заключительная часть занятия
Что такое добро и зло?
Можно ли заставить человека быть добрым?
Верители вы в добро?
Итак . Истоки доброты в детстве. Добро сильнее зла. Его совершают слабые люди,
Зло порождает зло. Но зло может остановить только добро. Сильный добрый человек
никогда не будет отвечать злом на обиды, а постарается своими поступками доказать,
что делать доброе дело намного приятнее.
Умейте слушать себя и не давайте злым чувствам подавлять добрые.
Умейте уберечь себя от злобы, остерегайтесь плохих поступков.
И в заключении хочу пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешокова
Хочу я, чтобы добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра-
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло!
ДОБРА ВАМ!
Используемая литература:
«Воспитание школьников» №3,4 1996, №1,6, 1997 г, «Граждановедение» Я. Соколов, пособие для учащиеся 5-7 классов, ч. ]
Внеклассное занятие на тему «Сильные всегда добрые»