конспект тренингового занятия с учителями " Учитель- сердце школы"
Конспект тренингового занятия с учителями " Учитель- сердце школы"
Тренинг: "Учитель- сердце школы"
Цели:
- ознакомить педагогов с понятием «Учитель-ученик», «Школа- педколлектив»;
- Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования
- Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния
- Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект тренингового занятия с учителями " Учитель- сердце школы"»
Тренинг: "Учитель- сердце школы" Цели: - ознакомить педагогов с понятием «Учитель-ученик», «Школа- педколлектив»; - Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования - Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния - Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия.
Ход тренинга:
Принятия правил тренинговой группы
1.Упражнение – энергизатор
Я рада вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), - по алфавиту отчества, - по дате рождения.
Вопросы для обсуждения упражнения:
Что помогло быстрее построиться?
Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?
Вывод, к которому приходят педагоги: Мы все разные, но нам интересно вместе.
2.Игра «Свет мой зеркальце! Скажи» Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации. Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем. В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали! 6.Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека? 2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем? 3.Упражнение- творчество
Цель упражнения—создать модель, которая помогла развить творческую личность ученика.
Приглашаю вас присесть (участники уже делятся на 2 команды пока садятся, стулья стоят вокруг 2 столиков на которых тоже есть вода, стакан, гуашь, кисточка, блеск, трубочки).
Проведём 1опыт. Перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить? Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение? Вам нравится, когда внутри вас все спокойно. (Что нам может помочь в этом.)
Добавляем блеск. Теперь что происходит с нами? (Блеск радости и счастья, говорят блеск в глазах) Нравится нам это состояние? (что нам может помочь в этом.)
Перед вами краски, кисточка, вода, трубочки и стакан. Покажите опытным путем передачу знаний и развитие личности ученика .
Проведём 2 опыт. Перед вами стакан с водой.
Перед вами краски, кисточка, вода, трубочки и стакан. Покажите опытным путем состояние психоэмоционального напряжения. (Напомню - состояние психического, эмоционального и физического изнеможения сопровождается ощущением усталости, сопутствует бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.)
Вывод: мы сейчас учились выражать свое внутреннее состояние, все что накопилось в душе с помощью творчества. Трудно бывает понять, а тем более выразить словами то, что чувствуешь – зато более легко изложить в творчестве, к тому же это снимает накопленное психическое напряжение, помогает успокоиться или просто сосредоточиться. Мы сейчас с помощью невидимого мостика соединили мир фантазий и мир реальности.
У вас отлично это получилось.
Творчество, как ребенка, так и взрослого, реализованная в процессе арт-терапии, дает возможность выразить и воспроизвести внутренние чувства, переживания, сомнения, конфликты и надежды в символической форме, пережив еще раз важные события, ведь спонтанная изобразительная деятельность способна выражать скрытое содержание психической жизни.
4. Упражнение «Найди свою звезду» Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе Вы, наверное подустали немного, пора и отдохнуть. Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка) Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды. 2)Какие чувства испытывали? 3)Что показалось трудным? 4)Какое настроение у вас сейчас? 5.Игра-сплочение Цель игры: сплочениеколлектива. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место..
6.Упражнение «Рисунок на спине» Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность. А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали. Рефлексия, обсуждение в общем кругу. 1.Что помогало понимать и передавать ощущение? 2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде. 3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись. При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.
6.Упражнение "Пойми меня" Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения. Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется. Рефлексия: 1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? 2.Что помогало вам? 3.Что вам мешало? А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?
9.Фото на память Все участники тренинга становятся в единую «скульптуру» и фотографируются.