Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. Я прошу вас встать в кружок. Сейчас мы будем играть в игру «Скажем наоборот».
Психолог, держа в руках мяч, говорит:
Педагог-психолог: Сейчас я произнесу слово «высоко», а вы должны поймать мяч, и сказать противоположное «низко». Догадались, как мы будем с вами играть? Правильно, я буду произносить слова и кидать мяч, а тот кто его поймает, должен будет сказать противоположное слово. Давайте еще раз попробуем. (примеры – хорошо, черный, добрый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день).
Основная часть:
Педагог-психолог: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю подойти к своим стульяем и сестья за столы.
Педагог-психолог прикрепялет к магнитной доске картинки. Расположение картинок: верхний ряд –воробей, голубь, дятел; средний ряд – кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд – волк, бабочка, ворона.
Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога:
Педагог-психолог:
Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду?(птицы)
Кого больше на картинках – зверей или насекомых?(насекомых)
На какие три группы можно разделить все картинки (птицы, звери и насекомые)
Посомтрите на картикни в третьем столбике ( не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован ( Все летают)
Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего ( В каждом столбике изображены птица, насекомое и зверь).
Педагог-психолог: Молодцы.
Педагог-психолог: Давайте встанем и немного отдохнем
Дети встают и рядом сос воими столами выполняют упражнения
Два хлопка над головй.
Два хлопка перед собой
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем.
Педагог-психолог: Давайте теперь выполним другое задание.
На столе лежат тетради. Один ребенок раздает тетради, по просьбе педагога-психолога.
Упражнение «Слушаем и выполняем»
Детям предлагается выполнить следующие задания:
Педагог-психолог: Нарисовать большой круг над маленьким
Нарисовать маленькую палочку слева от большой
Нарисовать елку между двумя домами
Нариосвать двухэтажный дом справа от одноэтажного
Нарисовать треугольник под квадратом
Нарисовать квадрат под треугольником.
Педагог-психолог: Я сейчас попрошу выйти из-за столов и подойти к коврикам, которые вы сами выберете. Снимите обувь и лягте поудобнее.
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит.
Педагог-пихолог: Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе , что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солне теплое. Вы чувствуетте себя абсолютно спопокйными и счастливыми. Мягкие волныдокатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину и живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Заключительная часть:
Открываем глаза. Мы полны сил и нергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.