kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, с младшим школьным возрастом, направленного на развитие внимания и функций самоконтроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Развитие внимания и функции самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация мышечного тонуса,   формирование  зрительного восприятия, повышение работоспособности организма. Продолжать учить произвольному расслаблению мышечного тонуса.

Оборудование: Мягкая игрушка,  коробка, воздушный шарик, компьютер, спокойная музыка для релаксации. 

  1.  Организационный момент.

Цель: Установление контакта с детьми, психологический  настрой на работу.

Здравствуйте ребята,  я очень рада видеть вас на своем занятии.

  1. Определение темы, цели и задач занятия.

Цель: озвучить тему и цель занятия, уточнить понимание воспитанниками поставленных целей занятия, выдвинуть проблему, создать эмоциональный настрой на работу, включение детей в работу, напомнить детям как нужно работать на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, с младшим школьным возрастом, направленного на развитие внимания и функций самоконтроля»

Конспект  индивидуального коррекционно-развивающего занятия, с младшим школьным возрастом, направленного на развитие внимания и функций самоконтроля.

 

Цели и задачи: Развитие внимания и функции самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация мышечного тонуса,   формирование зрительного восприятия, повышение работоспособности организма. Продолжать учить произвольному расслаблению мышечного тонуса.

Оборудование: Мягкая игрушка, коробка, воздушный шарик, компьютер, спокойная музыка для релаксации.



Ход занятия:



Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии.

  1. Определение темы, цели и задач занятия.

Цель: озвучить тему и цель занятия, уточнить понимание воспитанниками поставленных целей занятия, выдвинуть проблему, создать эмоциональный настрой на работу, включение детей в работу, напомнить детям как нужно работать на занятии.



На прошлом занятии мы с тобой учились расслаблять свои мышцы и тело, для чего мы это делали? И поэтому сегодня мы с тобой продолжим эту работу и будем учиться контролировать себя и те самым будем развивать самоконтроль, а учиться мы будем этому в ходе выполнения различных упражнений. Также выполняя упражнения мы будем развивать наше внимание

Ты готов?

Первое Упражнение «Растяжка».

  – Сначала давай сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 раза).

 А сейчас напряги всё тело и расслабься.

Получилось? Трудно было? Что было трудно сделать?

Хорошо, следующее упражнение на дыхание.

- Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй на ощупь  определить, что там лежит. Догадался, что там?

- Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

- Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким(выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? ). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз). Понравилось? Трудно было или нет выполнять данное упражнение?

Я предлагаю тебе выполнить еще одно упражнение для наших глазок.

 – Сегодня с тобой захотел поиграть зайчик. Следи за его движениями и повторяй: куда он - туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь- на прозрачную штору на окне. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим.

Понравилось тебе играть с зайчиком? Зайчику тоже понравилось с тобой играть и поэтому он хочет научить тебя игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее - замедляя ритм.)  Ребёнок выполняет упражнение.

А сейчас выполним упражнение «в гости к пальчику большому» и упражнение «Кулак - ребро-ладонь» 

  - Посмотри, как скачет лягушка. (Упражнение «Лягушка») Одна рука кладётся на стол  кулаком, другая – ладонью. Приподнимая руки над столом, меняем их положение, постепенно увеличивая темп.                  7.Игра «пошумим».

– Сядем на стульчики. Сейчас ты опять будешь считать, но теперь до 10, при этом слушай, как я хлопаю в ладоши перед каждым числом. Если тихо - ты произносишь число шепотом, немного громче - вслух, громкий хлопок- прокричишь число.

        8.Игра «шалтай-болтай»

Помнишь куклу – шалтай-болтай, Как они двигаются? Какие у неё руки, ноги, туловище?  Попробуй представить себя в роли такой куклы. Представь, что куклу положили на диван, она отдыхает. А теперь я буду играть с тобой.

Ну вот ты отдохнул и расслабился. Понравилось тебе сегодняшнее занятие? Чему новому ты научился. Ты сможешь эти знания применить в жизни, а научить кого -нибудь?



На этом наше занятие окончено я желаю тебе хорошего настроения на весь день.



Приветствие









Определение целей встречи.



Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие.











Дети сидят на стуле, психолог







Для того чтобы контролировать свое поведение, чтобы снимать эмоциональное напряжение.







Да.





Отвечает









 - Это воздушный шарик.



 – Его надо надуть воздухом.









(Ответ ребёнка





Ребенок следит за игрушкой зайчик в разных положениях.







Да.

Выполняет движения.







Выполняет















Ответы ребёнка.









Ответы ребёнка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства