Организационный момент. Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии. Определение темы, цели и задач занятия. Цель: озвучить тему и цель занятия, уточнить понимание воспитанниками поставленных целей занятия, выдвинуть проблему, создать эмоциональный настрой на работу, включение детей в работу, напомнить детям как нужно работать на занятии.
На прошлом занятии мы с тобой учились расслаблять свои мышцы и тело, для чего мы это делали? И поэтому сегодня мы с тобой продолжим эту работу и будем учиться контролировать себя и те самым будем развивать самоконтроль, а учиться мы будем этому в ходе выполнения различных упражнений. Также выполняя упражнения мы будем развивать наше внимание Ты готов? Первое Упражнение «Растяжка». – Сначала давай сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 раза). А сейчас напряги всё тело и расслабься. Получилось? Трудно было? Что было трудно сделать? Хорошо, следующее упражнение на дыхание. - Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй на ощупь определить, что там лежит. Догадался, что там? - Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим? - Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким(выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? ). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз). Понравилось? Трудно было или нет выполнять данное упражнение? Я предлагаю тебе выполнить еще одно упражнение для наших глазок. – Сегодня с тобой захотел поиграть зайчик. Следи за его движениями и повторяй: куда он - туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться. А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь- на прозрачную штору на окне. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим. Понравилось тебе играть с зайчиком? Зайчику тоже понравилось с тобой играть и поэтому он хочет научить тебя игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее - замедляя ритм.) Ребёнок выполняет упражнение. А сейчас выполним упражнение «в гости к пальчику большому» и упражнение «Кулак - ребро-ладонь» - Посмотри, как скачет лягушка. (Упражнение «Лягушка») Одна рука кладётся на стол кулаком, другая – ладонью. Приподнимая руки над столом, меняем их положение, постепенно увеличивая темп. 7.Игра «пошумим». – Сядем на стульчики. Сейчас ты опять будешь считать, но теперь до 10, при этом слушай, как я хлопаю в ладоши перед каждым числом. Если тихо - ты произносишь число шепотом, немного громче - вслух, громкий хлопок- прокричишь число. 8.Игра «шалтай-болтай» Помнишь куклу – шалтай-болтай, Как они двигаются? Какие у неё руки, ноги, туловище? Попробуй представить себя в роли такой куклы. Представь, что куклу положили на диван, она отдыхает. А теперь я буду играть с тобой. Ну вот ты отдохнул и расслабился. Понравилось тебе сегодняшнее занятие? Чему новому ты научился. Ты сможешь эти знания применить в жизни, а научить кого -нибудь?
На этом наше занятие окончено я желаю тебе хорошего настроения на весь день. |
Приветствие
Определение целей встречи. |
Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие.
Дети сидят на стуле, психолог
Для того чтобы контролировать свое поведение, чтобы снимать эмоциональное напряжение.
Да.
Отвечает
- Это воздушный шарик.
– Его надо надуть воздухом.
(Ответ ребёнка
Ребенок следит за игрушкой зайчик в разных положениях.
Да. Выполняет движения.
Выполняет
Ответы ребёнка.
Ответы ребёнка. |