kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»»


Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»

Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие.

Задачи:

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие творческих способностей;

• стабилизация нервных процессов;

• раскрытие ресурсного состояния;

• свободное самовыражение;

• развитие познавательных интересов, воображения, саморегуляции;

Оборудование: гуашь, кисти, акриловые краски, сосуды, соль, свечи, пшено, камни, веточки, иголки от сосны, кусочки ткани, цветная бумага и т. д.

Контингентстаршие подростки в количестве 4-6 человек.

Содержание

Введение.

Сегодня мы будем разговаривать о нас с вами. Есть предложение заглянуть в собственное «Я». Наше «Я» - одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда – в нем звучит голос обиды, иногда - проявление собственного самолюбия, иногда - это голос озарения и творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые же действия мы совершаем вопреки своей воле. Как же разобраться в этой огромной многоликости собственного «Я»?

Давайте совершим экскурсию вглубь собственного «Я». Вопросы «Кто я?»«Какой я?» задает себе каждый человек. Но, оказывается, ответь на этот вопрос не так уж и легко. Психологи считают, что человек может любить окружающий мир ровно настолько и именно таким образом, насколько и как он относится к себе.

1. Упр. «Мое отражение».

Цель: самоанализ, самовыражение.

Инструкция: Предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам выявить наше отношение к самим себе. Итак, сядем в круг. Сейчас будет передаваться по кругу зеркало.Задача каждого игрока: внимательно посмотреть на себя в зеркало и попытаться воспринять себя несколько отстраненно, как будто вы видите перед собой не свое отражение, а лицо незнакомца, которое привлекло ваше внимание. Сосредоточенно изучите этого человека,а затем попытайтесь ответить на такие вопросы:

1. Что привлекательного вы видите в этом человеке?

2. За что можно любить его?

3. Что вызывает уважение, а может быть, восхищение им?

Постарайтесь быть серьезными - не отшучиваться и не кокетничать. Будьте предельно честными. Это потребует от вас известной доли мужества.

Рефлексия упр. После того, как зеркало обошло всех участников, обсудите между собой ту внутреннюю работу, которую многим пришлось совершить. Если кто-то испытывал сильное сопротивление, но так и не смог сказать в свой адрес ничего хорошего – это сигнал для серьезных раздумий о себе и своей жизни.

2. Упр. «Аквариум».

Цель: осознание и переживание чувств, эмоций и особенностей своего характера, построение собственного «Я» через получение отзыва от других.

Инструкция: Ну что, получилось рассказать о себе все так, как хотелось? Бывает трудно и услышать о себе от других. Но зато такая информация открывает новые грани вашего «Я». Возможно, вы услышите много приятных слов в свой адрес или узнаете о себе что-то новое, а может - над чем-то задумаетесь. Итак, давайте поиграем в игру, которая называется «Аквариум».

Для того, чтобы высказывания получились более правдивые, сидящему в «аквариуме» завязывают глаза. Все сидящие во внешнем круге высказывают о «рыбке» свое представление о ней.

Рефлексия упр.

­ Было ли что-то неожиданное?

­Что было сложнее: говорить или слушать? Почему?

3. Энергизатор «Школа огородных пугал».

Цель: переключение внимания, развитие юмора.

Инструкция: Давайте немного отвлечемся и сделаем разминку, а заодно узнаем еще кое-что друг о друге.

Играющие повторяют за ведущим движения.

В.: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

­ Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

­ Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите,как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

­ Разведите руки в сторону. Пожужжите,как самолеты: ж-ж-жш!

­ Помашите руками, как птица.Покричите: кш-кш-ш!

­ Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!

Никто не обиделся? Все понимают юмор? Вот мы и увидели кто из вас умеет подшутить над собой, молодцы!

4. Упр. «Конкурс хвастунов».

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания.

Инструкция: Участники сидят в кругу.

Сейчас мы проведем с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например,так«Лена – очень, очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется» и т. п.

После того как пройден круг, участники определяют победителя – лучшего «хвастуна». Затем обсудить,кому что понравилось: рассказывать – хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

5. Арт-терапевтическое упражнение «Создание сосуда «Я».

Цель: осознание неповторимости своего «Я», приобретение собственного вида творчества.

Материалы: гуашь, кисти, акриловые краски, сосуды, соль, свечи, пшено, камни, веточки, иголки от сосны, кусочки ткани, цветная бумага и т. д.

А теперь каждый из вас попробует еще раз о себе рассказать, но только в творческой форме. Н а что похож человек? (мозговой штурм).

Инструкция: Предлагаю вам рассмотреть человека в виде сосуда. Снаружи он может быть одним, а внутри совершенно другим.

Выберите понравившийся сосуд. Ваша задача – раскрасить его таким образом, чтобы он выражал вас, ваше «Я».

После того, как сосуды разукрашены, предлагается заполнить сосуд подручными средствами, в соответствии с внутренним содержанием участника.

Затем каждый участник представляет свою работу, рассказывая о себе.

6. Итог занятия.

- Все вы необыкновенные и неповторимые.

- Ваше настроение сейчас, после проделанной работы?

- Благодарю вас за работу.

Все участники и присутствующие аплодируют друг другу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я»

Автор: Алексеева Галина Викторовна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства