Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия педагога-психолога по теме "Зима.Новый год."»
2021
ОТКРЫТОЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Т ЕМА: «ЗИМА. НОВЫЙ ГОД»
Педагог-психолог:
Акимова Н.А
Конспект тематического коррекционно - развивающего занятия
на тему «Зима»
Ф.И ребёнка
Костерин Егор, Титух Ариана
Возраст
6 лет
Диагноз
ОНР – 1 уровень
Дата
12.01.2021 г
Форма
подгрупповое
Педагог
Акимова Надежда Александровна
Цель: Развитие высших психических функций. Коммуникативной и эмоционально-волевой сферы
Задачи:
Образовательные:
1.Обогащать словарный запас по теме
2.Формирование познавательной мотивации.
Коррекционно - развивающие:
1.Развивать память, мышление, воображение
2.Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение);
3.Развивать мышление внимание;
4.Развивать тактильное и зрительное восприятие;
5.Развивать общую и мелкую моторику,
6.Развивать эмоционально – волевую сферу
Воспитывать:
1.Воспитывать у детей потребность в заботе о природе.
2.Навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент. Знакомство с темой занятия.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие? Кто же это? Правильно это снеговик. А из чего мы лепим снеговика? В какое время года у нас снег? Ой, что это у него в руках? Мешочек! Что же он принес нам в нем, давайте посмотрим! А ну ка посмотрите, что же там, в мешочке, это письмо. Давайте прочитаем.
Записка: Здравствуйте, ребята я так спешил куда- то, что растерял все, что было в мешочке, а что там был, я забыл, и куда я спешил я, тоже забыл, помогите мне вспомнить. У меня есть запутанные подсказки, но сам я не смогу догадаться.1. подсказка - отгадайте загадку!
Психолог: Загадка
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке
(Снежинка)
Психолог: Правильно, молодцы, это снежинки
Нам нужно помочь снеговику собрать все снежинки
Упражнение 1 «Собери снежинки»
Цель: настроить детей назанятие, снятьэмоциональное напряжение
Психолог: Молодцы! А теперь скажите, что нарисовано у нас на снежинках?
Правильно эмоции! А покажите ваше настроение с помощью снежинок! Молодцы!
Психолог: А что чтобы узнать, что же еще было у снеговика в мешочке нам нужно выполнить задание
Упражнение 2. «Елка из конструктора Lego»
Психолог: Молодцы ребята, что же это у нас получилось? Правильно молодцы Елка! Значит, что потерял снеговик?
Психолог: Ну, вот молодцы, отправимся дальше и следующий вопрос от снеговика: «Что происходит с водой на морозе?». Правильно молодцы! Ребята, а вы знаете, что мороз у нас художник он рисует узоры на окнах, давайте мы с вами побудем помощниками мороза и нарисуем свой рисунок!
Упражнение 3 Мольберт
Психолог:
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
(Дети рисуют снеговика из геометрических фигур.)
Психолог: Что же у нас получилось на рисунке? Правильно молодцы отгадали!
Психолог: Ребята посмотрите, подул сильный ветер и разбросал картинки, нам нужно помочь снеговику собрать их!
Упражнение 4 «Собери пазл»
Психолог: Молодцы ребята! Справились! А вот и следующая подсказка!
Что же потерял снеговик? Правильно молодцы!
Упражнение 5 «Угадай что нарисовано»
Психолог: А вот и следующая подсказка. Ребята с помощью трубочек мы можем узнать, где ходил снеговик. Вам необходимо сдуть снег с помощью коктейльных трубочек.
Где ходил снеговик? Зимний лес! Правильно молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем.
Упражнение 6 Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Психолог: Молодцы, идем дальше! Что же это у нас тут разбросанно, ребята это снежный ком! Нам нужно его собрать
Упражнение 5. «Снежный ком»
Психолог: Ребята, молодцы! А в какие игры мы можем играть зимой? Правильно! Мы с вами нашли очень много подсказок, но что бы точно знать, на какой праздник шел снеговик нам нужно выполнить еще одно задание!
Упражнение 8 «Новогодняя игрушка»
Психолог: Молодцы ребята! Так давайте мы с вами скажем, на какой праздник спешил снеговик? В какое время года мы празднуем Новый год? Правильно ребята, молодцы!
Рефлексия «Подарок».
Что запомнилось Вам на занятии? Я предлагаю Вам снова взять снежинки и подарить свое настроение нашим гостям!
И вас ребята снеговик хочет отблагодарить подарками! И дать Вам домашнее задание. Домашнее задание упражнение «4 лишний», «Лабиринт»
Психолог вручает подарки!
А теперь ребята нам пора возвращается, и поспешить на другое занятие!