Я психолог и учитель самопознания. 1 год была просто психологом, а теперь уже 5 лет и учитель самопознания. Очень люблю свою профессию. Люблю все уроки самопознания, мне очень нравиться вести уроки самопознания. Я сама преподаю самопознание с мини-центра и до 11 класса. Детям тоже очень нравиться предмет самопознание. Ведь там очень интересно дети себя раскрывают понимают все через себя пропускают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный мини-тренинг»
Коммуникативный мини-тренинг
«Сердце»
Цель: снятие тревоги первых дней занятий, смягчение адаптации к новому коллективу.
Материалы: клей, маленькие сердечки, вырезанные из белой бумаги ( штук 20), большое сердце красного цвета из бумаги, мягкое сердечко из ткани с ватой внутри, карандаши, фломастеры.
Время проведения: 30 – 40 мин.
Ход тренинга:
Ведущий: Мы – объединение «Юннаты». Нам предстоит заниматься вместе в течение года, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. (Выделенные ниже слова – ключевые, они эмоционально выделяются в речи ведущего).
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам… Меня зовут Светлана Феликсовна ( ведущий передает мягкое сердечко самому ближнему ребенку, который называет свое имя и передает сердечко другому). Постарайтесь запомнить имена ребят (громко, четко и эмоционально ведущий повторяет имя каждого ребенка).
Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила имя каждого из вас. Если я не смогу вспомнить, помогите мне ( ведущий называет имена эмоционально, отзываясь на состояние ребенка). Я надеюсь, что вы тоже запомните имена друг друга.
Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?
Дети отвечают: ласковый, нежный, умный и т.д.
Ведущий: Молодцы. А еще такого человека называют «сердечный» Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из его сердца.
Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
Посмотрите, что я вам принесла (ведущий медленно раскрывает большое сердце и держит его в руках). О, какое оно большое! Мы все, наверно, поместимся в нем. Мы с вами – теперь одно целое, один коллектив. Одно вот такое большое сердце. (Большое сердце прикрепляется в центре доски). Каждому из вас в нем есть место. Вы это сейчас увидите. Возьмите цветные карандаши и фломастеры. Сейчас каждому из вас раздам маленькое сердечко.
Это маленькое сердечко ваше. Разукрасьте его. Это могут быть цветы, узоры, красивая природа, можете просто раскрасить его. Напишите на нем свое имя. (Раскраска сердечек).
Кто нарисовал, поднимите руку, я подойду (ведущий подходит к ребенку и затем с ним приклеивает его сердечко на большое сердце).
Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место каждому из вас. Найдите глазами ваше сердечко, посмотрите какие красивые сердечки.
Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место для вас.
Постараемся сохранить это сердце. Пройдет много лет, вы станете большими. И может быть вы соберетесь вместе, посмотрите на это сердце и вспомните этот день.
А сейчас возьмите эти сердечки (раздача маленьких бумажных сердечек), нарисуйте и раскрасьте эти сердечки. И подарите их маме, папе, бабушке, сестре, другу.
Спасибо вам!
Большое сердце прикрепляется в кабинете на видном месте и висит в течении месяца.
Литература.
Иванова В. Коммуникативный мини-тренинг. Школьный психолог. №17 2004г