kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека "Упражнения по развитию приемов и техник общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке упражнения и игры по развитию приемов и техник общения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Упражнения по развитию приемов и техник общения"»

Упражнение на общение «Расскажи о…»

Цель: тренировка навыков уверенного общения.

Количество участников: любое.

Время: 35–40 мин.

Предмет рассказывает о хозяине. Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы (вернее их обладатели), могут задать ему любые вопросы о его хозяине.

Это упражнение на общение можно использовать как при знакомстве участников, так и для более глубокого раскрытия участников, для тренировки навыков общения.













УПРАЖНЕНИЕ «ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ»

ЦЕЛЬ: упражнение направлено на развитие умения соединить и использовать различные средства общения для привлечения внимания окружающих.

ВРЕМЯ: 15 минут.

ИНСТРУКЦИЯ. Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств.







ИГРА «КОМПЛИМЕНТ»

Материал. Небольшой мяч.

ИНСТРУКЦИЯ. Комплимент — это приятные слова, похвала, сказанные искренне, без сарказма и зависти, например: «Ты сегодня хорошо выглядишь» или «Какая у тебя хорошая вещь!» Уметь говорить комплименты к месту не просто, но очень полезно.

Ведущий: «У меня мячик. Я бросаю его одному из вас, предварительно назвав его по имени, и говорю ему комплимент. Поймавший мячик благодарит за комплимент словом «спасибо», повернувшись ко мне и глядя в глаза. Затем бросает его другому, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент уже ему. Поймавший мячик благодарит за комплимент, повернувшись к сказавшему его лицом и т. д. Желательно, чтобы мячик побывал у каждого».























ИГРА «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ»

ЦЕЛЬ: оно содействует преодолению защиты, сближению участников и формированию телесного взаимодействия.

ИНСТРУКЦИЯ: Группа разбивается на пары, члены которых встают спина к спине и должны постараться медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол, а затем точно так же встать. Упражнение повторяется несколько раз с разными партнерами.





УПРАЖНЕНИЕ: СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

ИНСТРУКЦИЯ:  Изобразить эмоциональное состояние (гнев, радость, обиду, ожидание и т. д.) с помощью

— мимики;

— жестов;

— мимики и жестов.

Упражнение «Передача движения по кругу»

ИНСТРУКЦИЯ: Один из участников начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы действие можно было продолжить, сосед продолжает действие, и воображаемый предмет обходит весь круг.

ИГРА «ПИСЬМО»

ИНСТРУКЦИЯ: На листе бумаги записывается небольшое сообщение. Затем с помощью жестов это сообщение передается партнеру по общению. Упражнение выполняется до тех пор, пока партнер не даст знать, что сообщение понято. Правильность понимания проверяется по записи. Упражнение может выполняться парами, всеми участниками группы одновременно. Либо одна пара выполняет, остальные участники группы являются зрителями. Затем можно сверить понимание ситуации всеми участниками занятия.




















ИГРА «ТЕЛЕГРАММА»

ЦЕЛЬ: Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, быстроты реакции, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Все играющие стоят в кругу и держатся за руки. В центре круга — водящий. Один из игроков говорит: «Я посылаю телеграмму...», называя имя одного из игроков. С этим словами он незаметно пожимает руку стоящему слева или справа (только в одну сторону) от него игроку. Сосед передает телеграмму следующему таким же пожатием руки. Когда послание-пожатие дойдет до адресата, он говорит: «Телеграмму получил. Посылаю письмо…». Темп игры постепенно нарастает. Если водящий замечает рукопожатие, он перехватывает телеграмму, а его место занимает тот, чье пожатие было замечено.





















Упражнение «КАЧЕЛИ»

ЦЕЛЬ: Важный навык речевого общения — умение построить свою речь в соответствии со своими целями и своей ролью относительно собеседника. В разных ситуациях один и тот же человек может командовать или подчиняться. Смену двух этих крайних позиций можно сравнить с качелями: когда командуем, качели оказываются наверху, когда просим, качели опускаются вниз.

ИНСТРУКЦИЯ: Учащиеся объединяются в пары. Один просит другого что-нибудь дать или сделать простое действие сначала в требовательной, жесткой форме, а потом то же самое говорит мягко, даже заискивая. Далее идет смена ролей, смена партнеров по кругу.



Упражнение «ОТГАДАЙ ЧУВСТВО»

ИНСТРУКЦИЯ. Возьмите лист бумаги, разделите его пополам. На одной половине напишите два—три положительных чувств с кратким описанием причины их возникновения, например, «Радость встречи». На другой — два- три названия отрицательных чувств тоже с их причинами, например, «Досада из-за плохой отметки». Свои записи никому не показывайте! Отдайте листы мне. Сейчас я раздам листы с наименованиями чувств. Каждый получит чужой лист. Выберете одно из положительных чувств и постарайтесь изобразить его без слов, и то, как выглядит человек, испытывающий это чувство. Задача остальных — назвать обозначение испытываемого чувства. Как только прозвучит правильное наименование чувства, сделайте то же самое для одного из отрицательных чувств. Когда один человек закончит показ, начинает следующий участник — по часовой стрелке. Вы очень поможете друг другу, если будете называть как можно больше вариантов».

































ГБПОУ КК ЕПК













КАРТОТЕКА С УПРАЖНЕНИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК ОБЩЕНИЯ

















Студентки Ш-21 гр.

Каранкевич Марины

Ейск, 2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Картотека "Упражнения по развитию приемов и техник общения"

Автор: Каранкевич Марина Михайловна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Картотека с упражнениями по развитию приемов и техник общения"
    ["seo_title"] => string(74) "kartotieka_s_uprazhnieniiami_po_razvitiiu_priiemov_i_tiekhnik_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "408817"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492020595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства