kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта психолого-педагогического обследования разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Карта включает в себя следующие основные характеристики: 1. Особенности восприятия (восприятие величины, цвета, формы, пространства, времени; 2. Тактильно-кинестетическая чувствительность 3. Особенности внимания и памяти 4. Развитие пространственных и временных представлений 5. Особенности мышления  речи; 6. Особенности эмоционально-волевой сферы 6. Развитие творческого мышления детей с ОВЗ; 7. Различные релаксационные упражнения; Также комплексная психолого-педагогическая карта ребёнка с ОВЗ включает в себя изучение семьи (корекционно-развивающую работу с семьёй), индивидуальные консультации с родителями, описание психологических методик в работе с родителями.Обратную связь о проведенной коррекционно-развивающей работе от родителей, учителей, др.специалистов; Выводы по результатам диагностики родителей;  

 Для учащихся: 

Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся, имеющихся трудностей в усвоении учебного материала. Исследование эмоционально-личностных проблем учащихся. Работа по общеобразовательным и коррекционным программам, с учетом особенностей диагноза и заболевания школьника. Представление психолого-педагогической характеристики на ребенка. 

Для педагогов и родителей:

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, администрации по вопросам развития детей с ОВЗ.

Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей. Консультирование педагогических работников по  вопросам инклюзивного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ »


МОУ Старомайнская средняя общеобразовательная школа № 1.


Карта

психолого-педагогического обследования школьника



ФИО ребёнка___________________________________________


Дата рождения ____________________ Класс _________ (вид обучения, программа) ___________________________


Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________________


Ф.И.О матери_________________________________________Ф.И.О отца_________________________________________


Год обучения __________________

__________________

___________________




Педагог-психолог, осуществляющий ППС – Тареева Оксана Николаевна



Карта составлена на основе программы ППС детей с ОВЗ в образовательном учреждении.



Характеристика

интеллектуальной деятельности


Сентябрь






Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дата


Дата


Дата

Дата

Дата

Дата

Дата


Дата


Дата

1





Особенности восприятия

1. Восприятие величины

_________________________

2. Восприятия цвета:

а) различает цвета

________________________

б) название цветов

_________________________

3. Восприятие формы:

а) дифференцирует основные геометрические фигуры

б) узнает формы в рисунке, в предмете

4. Восприятие пространства

а) различает правую и левую стороны

б) складывает разрезанную предметную картинку

в) ориентируется в пространстве

5. Восприятие времени

(года, части суток)










2

Тактильно-кинестетическая чувствительность

Игра «Что лежит в мешочке», «Угадай на ощупь»










3

Особенности внимания

а) устойчивости____________

б) распределения___________

в) концентрации___________

Игра «Что изменилось», «Лабиринт» и другие










4

Особенности памяти

а) слуховая________________

б) зрительная______________

Игра «Палочки», Игра «Магазин», «Запомни и найди»










5

Развитие временных представлений

Игра «Кто старше»

Игра «В какое время нужны предметы» и др.










6

Развитие пространственных представлений

Упр-е «Ориентировка в окружающем пространстве»

Игра «Капризный фотограф»










7

Особенности мышления

а) классификация

________________________

геометрические фигуры

________________________

понятия__________________

б) обобщение______________

в) исключение лишнего предмета (4-й лишний)__________________

г) причинно-следственные связи_____________________











8

Особенности речи

а) объем пассивного и активного словаря__________________

б) связная речь по серии картинок_________________

Развития элементарных математических представлений

_________________________

перерасчет предметов до 5 – 10; 10-20; 20-30 и т.д.

Сравнение множеств

(больше, меньше, равно)

_________________________


Конструктивная деятельность

_________________________

Умение строить по образцу

_________________________

Умение строить самостоятельно_____________________________________

Умение строить по графическому рисунку

_________________________










9

Особенности эмоционально-волевой сферы

Агрессия________________

Тревога __________________

Страхи ___________________

Темперамент _____________

Самооценка_______________











10


Творческое мышление

Придумай применение кирпич, мелу, газете

Оригинальность и продуктивность мышления_____________________

Подобрать прилагательные к существительному ____________________________________________________________

Придумать причину возникновения ситуации ____________________________________________________________


Что может произойти, если _________________________

Раскрасить волшебниц, чтобы получились добрая и злая.










11

Релаксационные упражнения

Упр-е «Муха», «Черепашка», «Певец»

Самостоятельность выполнения










12

Физкультминутки

«Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо»

Самостоятельность выполнения










13

Пальчиковые игры

«Коза рогатая»

«Здравствуй, друг!»

«Доброе утро»

Самостоятельность выполнения










14



Мелкая моторика, моторика руки, мимики лица

____________________________________________________________






































Общение

Со взрослыми ___________________________________________________________________________________________

С друзьями, братьями, сёстрами ___________________________________________________________________________

Статус в группе___________________


Семья (характеристика семьи)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Выводы по результатам диагностики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Коррекционно-развивающая работа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Педагог-психолог О.Н. Тареева


Психолого-педагогическое сопровождение школьника в 2014-2015 уч. году

(по необходимости, запросам родителей и администрации школы)

Дата психологического обследования_______________________________

Проблема _______________________________________________________________________________________________

Используемые методики_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам обследования_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Включение ребенка в коррекционно-развивающую работу (форма, программа, цели, продолжительность)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы (на основе повторной диагностики)____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Необходимость обращения к другим специалистам (социально-диспетчерское направление)____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные консультации с родителями_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата психологического обследования родителей _______________________

Используемые методики в работе с родителями_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Выводы по результатам диагностики родителей_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратная связь о проведенной коррекционно-развивающей работе от родителей, учителей, др.специалистов_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Педагог-психолог __________________________ О.Н. Тареева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ

Автор: Тареева Оксана Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства