kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как родители калечат своих детей, жертвуя собой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть такая английская пословица: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Поэтому, воспитывайте себя».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как родители калечат своих детей, жертвуя собой»

Как родители калечат своих детей, жертвуя собой

Кадацкая Галина Валентиновна, педагог-психолог МАОУ СОШ№11


Есть такая английская пословица: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Поэтому, воспитывайте себя».


Есть русская пословица: «Все лучшее – детям». С этим лозунгом приходят в терапию родители, которые не понимают, почему они потеряли контакт со своими детьми, почему дети их не уважают или просто чувствуют себя несчастными, когда все им было дано и всю жизнь все делалось ради них. Я задаю вопрос таким родителям: как может уважать вас ребенок, если вы сами себя не уважаете? Как можно относиться с уважением к женщине, которая в семье играет роль прислуги? Как можно с уважением и почтением относиться к прислуге?... Как можно быть счастливым, воспитываясь на примере несчастных людей?


Или вот это вот: «Сохранить семью ради детей». На кой черт ребенку нужна такая семья, где родители, в лучшем случае, тихо терпят друг друга, а в худшем – открыто ненавидят и воюют друг с другом? Какой пример подают родители своим детям? Как не надо строить семью? Не слишком ли дорогой урок? Или ради чего именно нужно сохранять такую семью? Кто-нибудь, кто живет этим лозунгом, хоть раз задумывался над тем, какие бонусы при этом получает ребенок? Формальный статус полноценной семьи? Да лучше пусть будет счастливая мать-одиночка, которая умеет радоваться жизни, чем избитая, покалеченная, несчастная мать «полноценного» семейства.


Или как может быть благодарным ребенок, чьи желания и прихоти удовлетворялись по щелчку пальцев? Когда он одет, обут (порой лучше, чем сами родители), обстиран, обглажен, накормлен и ему внушается одно: «Главное, чтобы ты хорошо учился». А все остальные потребности у него удовлетворяются автоматически. Как можно ценить это, если человек не знает, какими усилиями даются все эти блага?


Поэтому нашу русскую пословицу мне хочется дополнить фразой, которую я услышала от одного из своих учителей: «Все лучшее – детям, в условиях дефицита. В условиях достатка лучшее должно доставаться тем, кто добывает эти блага». Чтобы ребенок с детства привыкал к тому, что блага добываются через труд, через усилия, а не падают к ногам с неба. И тот, кто заработал – может позволить себе многое. В условиях дефицита – война, голод, блокада – все лучшее должно доставаться детям, чтобы обеспечивать удовлетворение первичных потребностей. А в условиях достатка все эти потребности удовлетворены, а дополнительные бонусы должны доставаться через труд и усердие. Поэтому задумайтесь – вы, действительно, живете в условиях дефицита? Когда все лучшее и самое вкусное отдается детям, у ребенка формируется идея о том, что только он является носителем потребностей в семье, а родителям ничего не нужно. Родители ничего не хотят. И таким образом, родители оказывают своим детям медвежью услугу – они не приучают их к ответственности, к уважению чужих потребностей и желаний, к понимаю того, что ребенок не является центром вселенной, и мир не будет ничего преподносить к его ногам – в жизни нужно уметь добиваться чего-то, чтобы потом чем-то обладать.


Родителям, которые искренне любят своих детей, нужно понимать следующее – они делают ради своих детей все, чтобы в итоге детям стало хорошо, тем самым, зачастую, нанося детям большой вред. В нашей культуре это довольно распространенный феномен – родители живут ради своих детей. Для чего? Чтобы дети были счастливы. А что в итоге происходит? Эти дети перенимают модель поведения своих родителей и потом так же живут ради своих детей, чтобы те были счастливы. И в итоге одно поколение за другим все живут ради детей и никто не познал того самого счастья. И этот «невротический парад поколений», как называл это Эрик Берн, может длиться бесконечно долго. До тех пор, пока кто-то не прервет его, осознав, что счастливым надо делать себя, показывая, тем самым, пример своим детям о том, как можно быть счастливым.


Многие родители живут идеей, что когда настанет светлое будущее, тогда и мы поживем, а сейчас все делаем ради детей. Но в реальности обнаруживается, что это – бегство за горизонтом – мы все время идем к нему, а он от нас постоянно отдаляется.


Для того чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, очень важно, чтобы у них были здоровые и счастливые родители, которые тоже чего-то хотят, которые любят и уважают себя. Когда родители перестают быть жертвами и начинают жить ради себя – это лучшее, что они могут дать своим детям. Конечно, не переставая любить своих детей, но правильно расставляя приоритеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как родители калечат своих детей, жертвуя собой

Автор: Кадацкая Галина Валентиновна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства