Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа педагога-психолога»
Отчет о проделанной индивидуальной работе педагога – психолога за первое полугодие 2016-2017 учебного года
Индивидуальная работа в первом полугодии 2016-2017 учебного года велась в соответствии с целью и задачами программы работы педагога-психолога:
Цель программы: обеспечение психолого - педагогических условий для успешного обучения и развития каждого воспитанника на средней ступени образования.
Задачи программы: - систематически отслеживать психолого-педагогический статус воспитанника и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей;
- консультирование и просвещение педагогов, родителей и воспитанников по проблемным вопросам.
Индивидуальная работа велась по итогам проведенной психодиагностики, по выявленным проблемам:
- по итогам диагностики суицидального риска выявились следующие воспитанники с высоким суицидальным риском Карпова Ж., Гармажапов С. Для них были созданы индивидуальные программы работы, которые были реализованы в ходе коррекционно-развивающих занятий. В результате занятий у данных воспитанников выявлен адекватный уровень самооценки, средний уровень тревожности, средний уровень агрессии, воспитанники повысили уровень своих коммуникативных навыков, научились понимать эмоции и чувства других людей, проявлять толерантность.
- по итогам работы школьной ПМПк были направлены воспитанники, имеющие трудности в обучении : Медведева В., Дашидондоков А., Грибкова С., Жигжитова Н., Карпова Ж., Доржиев В., Голышев Д., Ниндыпов Ж., Ринчинов А., Аксаментова В., Смирнов А. Для этих воспитанников были созданы программы коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной сферы, которая реализуется в ходе коррекционно-развивающих занятий.
С детьми «группы риска» по заявкам классных руководителей и воспитателей проводилась следующая работа:
3) диагностика детско-родительских отношений в семье;
4) формирование положительной учебной мотивации;
5) изучение склонностей и интересов, учащихся в формировании активной жизненной позиции;
6) коррекционные занятия с детьми «группы риска»
7) консультирование родителей и педагогов.
Все результаты диагностики доводились до сведения родителей, педагогов и классных руководителей.
Также индивидуальная работа велась по следующим проблемам:
- по коррекции агрессивного поведения с Дашинимаевым Даши, Голышевым Д., Доржиевым В., Смирновым А.
- по вопросам дезадаптации: Манидариев С., Гладышев Д., Акаев А., Анциферов В.
- по профилактике курения: с Цыдендоржиевой Т., Налетовой Д.
- по конфликтным ситуациям: Лубсанова Н., Дашинимаев Д., Голышев Д.
Для данных воспитанников так же были созданы планы работы, по которым я проводила коррекционно-развивающую работу.
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Как всегда приходится констатировать тот факт, что оказать равноценную психологическую помощь всем воспитанникам одному психологу нереально, поэтому я активно взаимодействую с педагогами, курирующими классы, даю им рекомендации по дальнейшей работе с целью преодоления той или иной проблемы.