kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Развивайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ, направленное на развитие познавательных процессов при подготовке воспитанников  детского дома  к обучению в школе.

1. Название: «Развивайка»
2. Форма проведения: Коррекционно-развивающее занятие
3. Цель: развитие познавательных процессов при подготовке воспитанников  детского дома  к обучению в школе.
4. Задачи:
Обучающие: 
•    активизация имеющихся знаний об окружающем мире;
•    отработка умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого;
•    формирование навыков общения и совместной деятельности.
Воспитательные 
•    воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
•    повышение мотивационной готовности к школе.
Коррекционно-развивающие:
•    развитие и коррекция познавательных психических процессов; 
•    развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
•    развитие и коррекция произвольного внимания, расширение его объема, концентрации и устойчивости;
•    развитие и коррекция слуховой и зрительной памяти;
•    развитие восприятия формы, целостности восприятия;
•    развитие воображения;
•    коррекция нарушения речи; 
•    развитие мелкой моторики рук;
•    обогащение словарного запаса.
5. Материалы и оборудование: 
•    ручка, простой и цветные карандаши;
•    плакат «Настроение»;
•    листы с заданиями; 
•    тетрадь в крупную клетку;
•    разрезная картинка;
•    карточки из тематического лото «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;
•    цветные карточки для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Развивайка"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом г. Стерлитамака










План-конспект

проведения индивидуального

коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Развивайка»




Подготовила и провела:

педагог-психолог

ГБОУ детский дом г. Стерлитамак

Хилажева С.Д.





г. Стерлитамак, 2013 г.

1. Название: «Развивайка»

2. Форма проведения: Коррекционно-развивающее занятие

3. Цель: развитие познавательных процессов при подготовке воспитанников детского дома к обучению в школе.

4. Задачи:

Обучающие:

  • активизация имеющихся знаний об окружающем мире;

  • отработка умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого;

  • формирование навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательные

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

  • повышение мотивационной готовности к школе.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие и коррекция познавательных психических процессов;

  • развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;

  • развитие и коррекция произвольного внимания, расширение его объема, концентрации и устойчивости;

  • развитие и коррекция слуховой и зрительной памяти;

  • развитие восприятия формы, целостности восприятия;

  • развитие воображения;

  • коррекция нарушения речи;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • обогащение словарного запаса.

5. Материалы и оборудование:

  • ручка, простой и цветные карандаши;

  • плакат «Настроение»;

  • листы с заданиями;

  • тетрадь в крупную клетку;

  • разрезная картинка;

  • карточки из тематического лото «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;

  • цветные карточки для рефлексии.

6. Литература:

  1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Айрис-пресс, 2005.

  2. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  3. Тихонова Ю.В. «Волшебный источник»: Программа психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста. – Уфа: Изд-во БИРО, 2006.

  4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

7. Структура занятия:

  1. Ритуал начала занятия: приветствие.

  2. Разминка: Игра «Четыре стихии».

  3. Основная часть: Пальчиковая гимнастика «Дом, упражнения «Найди отличия», «Графический диктант», «Попугайчик», «Семена», «Нарисуй дорожку», «Волшебная картинка», «Соедини по точкам».

  4. Ритуал прощания: три карточки.

8. Продолжительность занятия: 25-30 минут

Составляющие занятия

Цель


Описание действий

Время

педагога-психолога

воспитанника

Ритуал начала занятия.

  1. Приветствие «Я рада тебя видеть...»


  1. Мое настроение



Установление контакта



- Здравствуй, Артем! Рада тебя видеть!




- Артем, какое у тебя сегодня настроение? Покажи на плакате…




Ребенок в ответ приветствует педагога-психолога



Воспитанник показывает на плакате

2 минуты

2.

Разминка

Игра «Четыре стихии»






Развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов


-Если я скажу слово «земля», ты должен опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых сус­тавах.


Выполняет дви­жения в соответствии с названными словами

2 минуты

3.

Основная часть


  1. Пальчиковая гимнастика «Дом»
























  1. Упражнение «Найди отличия»



3. Упражнение «Графический диктант»








4. Упражнение «Попугайчик»












5. Упражнение «Семена»














6. Упражнение «Нарисуй дорожку»



7. Упражнение «Волшебная картинка»



8. Упражнение «Соедини по точкам»




Развитие мелкой моторики
























Развитие наблюдательности


Развитие пространственного воображения, внимания, памяти, подготовка руки к письму


Развитие кратковременной слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха






Развитие способности к классификации, используя логические операции (анализ, синтез);

развитие зрительного внимания и памяти.



Развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линий, равномерность)


Развитие целостности восприятия образа; умения рассказывать по одной картинке.


Повторение счета от 1 до 10



- Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")



- Найди 5 отличий у трех поросят.




- Открой тетрадь, отступи 5 клеток слева, 10 клеток сверху, поставь точку и начинай рисовать… (См. приложение)

- На что похожа фигура? Дорисуй окно и дверь дома.






- В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик:

- то-ца

- то-ца-му

- то-ца-му-дэ

- то-ца-му-дэ-ни

- то-ца-му-дэ-ни-зу

- то-ца-му-дэ-ни-зу-па

- то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки.


- Продавец семян разложил пакетики на три группы, но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помоги продавцу разложить пакетики. (Используются карточки с изображением фруктов, овощей, ягод (цветов) всего 9 карточек)


- Один пакетик у продавца забрал покупатель. Что купили у продавца. Чего не стало? Где лежал этот пакетик?





- Помоги принцу добраться до замка. Карандашом нарисуй ему путь посередине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от листа бумаги.





- В этом конверте у меня лежит волшебная картинка. Дети пытаются её сложить, а она опять ломается. Попробуй сложить картинку.

- Молодец, что изображено на картинке? Придумай небольшой рассказ.




- Давай повторим счет до 10, для этого соедини все точки, начинаю с 1.

-Что получилось?




Совместно с педагогом-психологом выполняет.

























Воспитанник в течение 2-х минут выполняет задание.



В тетради в клетку выполняет задание, рисует узор под диктовку педагога-психолога







Ребенок повторяет слога за педагогом-психологом.












Ребенок раскладывает пакетики и называет семена.







Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку. После чего воспитанник отвечает на вопросы.




Воспитанник выполняет задание.







Ребенок складывает картинку, придумывает рассказ и рассказывает его.







Воспитанник выполняет задание.


2 минуты


























3-5 минут




5 минут










3 минуты













3 минуты















3 минуты








7-10 минут









2 минуты

4.

Рефлексия

Развитие умения самостоятельного анализа результативности своей деятельности

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Что понравилось на занятии больше всего? Ты со всеми заданиями справился? Как ты можешь себя оценить: красная карточка- молодец, зеленая – хорошо поработал, желтая карточка- надо стараться.


Воспитанник отвечает на вопросы, оценивает свою работу на занятии.

2 минуты



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Развивайка"

Автор: Хилажева Светлана Данисовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства