ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Lля учащихся 5-х классов основной трудностью является проблема адаптации к обучению в среднем звене. Одной из составляющих такой готовности является качественно иной тип взаимоотношений (более «взрослый») с учителями и одноклассниками. Так же, для субъектов инклюзивного образовательного процесса, в том числе и для учащихся с ОВЗ, зачастую проблематичными являются взаимодействие в коллективе, общение, дружеские отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»»
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
С.В.Трофимова, педагог-психолог
МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 7
с углубленным изучением отдельных предметов»
Цель: Формирование и укрепление добрых дружеских взаимоотношений между одноклассниками учащимися 5-х классов.
Задачи:
Развитие эмпатии.
Развитие чувства принадлежности к коллективу и единства с ним.
Повышение самооценки участников занятия.
Развитие дружбы и сплочённости в классе.
Развитие толерантности.
Участники: учащиеся 5 класса, одноклассники.
Время: 40-45 минут
Место проведения: класс с расставленными в круг партами и стульями.
Оборудование: компьютер, колонки, экран, цветные карточки- «ладошки» на каждого участника,массажныймячик, фломастеры.
Ход занятия.
При входе в класс детям предлагается выбрать «ладошку», схожую по цвету с настроением и взять ее с собой за стол.
Интерпретация цвета по М. Люшеру. Значение цветов: синий – спокойствие, зеленый – уверенность, красный – энергия, стремление к активной деятельности, желтый – активность, стремление к общению, черный – уединенность, страх, коричневый – стресс, фиолетовый – тревога, серый – нейтральная граница
Знакомство. Правила группы (2 минуты):
Цель:Организация работы группы.
Инструкция: Ребята, давайте договоримся соблюдать правила поведения и общения во время нашего занятия.
Называть друг друга по имени.
Говорить от своего имени: «Я думаю», «Я чувствую».
Хранить секреты участников группы.
Быть открытыми в общении.
Уважать говорящего, уметь слушать, не смеяться, не дразнить
Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы.
Упражнение «Нас объединяет то, что…» (5-7 минут)
Цель: знакомство, вовлечение всех участников группы в работу, повышение самооценки участников занятия, развитие чувства единства с коллективом, повышение сплоченности группы.
Ход упражнения: Группа сидит за партами, расставленными по кругу, используется массажный мяч. Психолог передает мяч соседу, называя его имя, одно положительное качество, и то, что объединяет психолога с ребенком, сидящим рядом. Например: «Мария, красивая, нас объединяет то, что мы люди». Ребёнок берет мяч, говорит: «Я согласен (согласна)» или «Не согласен (не согласна)», и предаёт другому ребёнку, так же, называя имя, качество и объединяющий признак. Мяч должен побывать в руках у всех ребят.
Инструкция: Ребята, как вы думаете, вы хорошо друг друга знаете? Вас многое объединяет? Давайте узнаем! Передавая мяч соседу слева, назовите, пожалуйста, его имя, одно положительное качество и признак, который, на ваш взгляд, вас объединяет.
Карточка с признаками:
Мы люди;
Все мы ученики 5 класса;
Любим каникулы;
Нам по 11 лет;
Ходим в школу к 8 часам;
Учимся в одной школе;
Учат одни и те же учителя.
Обсуждение с ребятами понятия «дружба».
- Ребята, а что такое дружба?
- Как вы думаете, нужна дружба человеку?
- Настоящий друг, он какой?
Просмотр мультфильма «Переменная облачность», обсуждение (5-6 минут).
Ребята, как вы думаете, о чём этот мультфильм?
Какая тучка отличалась от остальных?
Где она находилась? Вместе с другими тучками или отдельно?
Как вы думаете, что она при этом чувствует?
Что вы чувствуете к ней?
Что чувствует к тучке аист?
Тучка расстроилась, когда аист улетел?
Как вы это поняли?
Почему расстроилась тучка?
Как нужно было поступить аисту, чтобы не возникло недопонимания?
Как, по-вашему, аист - настоящий друг?
А у вас в классе есть ребята, с которыми никто не дружит?
Как вы думаете, что они чувствуют?
Чем бы вы могли им помочь?
Упражнение «Волшебная рука» (10-15 минут)
Цель: Самораскрытие, получение обратной связи. Повышение сплоченности группы.
Ход упражнения: участники получают «ладонь» одноклассника и на пальцах пишут его положительные качества, каждый по одному. Листы передаются по кругу. На карточке «копилка добрых слов».
Инструкция: Ребята, входя в класс, вы выбрали «ладошку», напишите на ней свое имя и передайте соседу слева. Получив «ладошку» соседа, напишите на одном пальце одно положительное качество вашего одноклассника и передайте «ладошку» дальше по кругу. Получили свои «ладошки»? Прочитайте, что о вас думают ваши одноклассники. Вы согласны с их мнением? Что вы чувствуете сейчас? А как вы думаете, любому человеку приятно узнавать то, что окружающие его люди хорошего о нем мнения и замечают его положительные качества? А часто ли вы говорите своим друзьям и родным что-то приятное? Давайте договоримся, что сегодня, придя в класс и домой, вы скажете тем, кто рядом с вами учится и живет, то, что они хорошие, добрые, что вы их любите и дорожите ими.
Упражнение «Летний дождь» (2-3 минуты)
Цель: Повышение сплоченности группы.
Ход упражнения:Члены группы образовывают круг так, чтобы стоять друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Психолог встает в круг вместе с группой и демонстрирует движения рук, которые производят желаемые шорохи. Просит всех закрыть глаза. Игра начинается с фазы А – круговые движения по спине – дует ветер; далее фаза Б – легкие покалывания пальцами – идет дождь; фаза В – похлопывания по спине ладонями – идет град; фаза Г – поглаживания ладонями вдоль спины – выглянуло солнце. (Каждый продолжает выполнять движение, которое он чувствует своей спиной, до тех пор, пока не получит новый сигнал.). Затем все поворачиваются в обратную сторону, и упражнение начинается сначала.
Упражнение «Портрет класса в лучах солнца» (10-15 минут) рефлексия занятия
Цель: способствовать сплочению коллектива, формированию положительного отношения к коллективу.
Ход упражнения: На большом листе бумаги или ватмане нарисован круг желтого цвета - Солнце. Детям предлагается по очереди нарисовать лучи и написать вдоль них достоинство группы, а внутри круга написать своё имя.
Обратная связь. (1-2 минуты)
Попросить участников ответить 1-2 словам на вопросы:
Вам понравилось занятие?
Что вас удивило?
Что не понравилось?
По окончании занятия психолог и участники берутся за руки и произносят фразу: «Давайте жить дружно!». Затем психолог благодарит участников за работу и прощается.