kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формула хорошего настроения» занятие-практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие-практикум для создания благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формула хорошего настроения» занятие-практикум»

Тема: «Формула хорошего настроения» занятие-практикум

Цели занятия:

• Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов;

• Создание условий для групповой сплоченности;

Задачи занятия:

• Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;

• Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива.

Оборудование: игрушка-львенок, ручки, бланк «Градусник настроения».

Ход занятия

Психолог: Уважаемые педагоги! Я благодарна, что вы пришли сегодня на наше занятие. Тема выбрана не случайно, т. к. уже прошли все праздники, которые способствовали поднятию положительного эмоционального настроя и в преддверии окончания учебного года наше психологическое состояние под воздействием нервно-психических нагрузок начинает истощаться.

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжения. Один мудрый человек сказал: “Что лучше один раз проговорить и проделать самому, чем сто раз об этом услышать”. Мне хотелось, чтобы вы приступили к работе с хорошим настроением, я попытаюсь показать вам способы расслабления и поднятия настроения, используя специальные методы. Может быть, вы посмотрите друг на друга с другой стороны, которая была вам не известна и просто немного расслабиться и отдохнуть.

Сегодня я начну наше занятие со стихотворения, которое называется “Свободный разговор”:

– Поговорим?

– О чем?

– О разном и о прочем.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Много знаете Вы.

А что-то мне известно.

Поговорим?

–Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Психолог: Сейчас я вам предлагаю Игру “Приветствие”, в которой вы должны поприветствовать друг друга нетрадиционным методом – щечками.

-Что является для вас формулой хорошего настроения? (ответы участников).

Психолог: Я считаю, что формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в нашем постоянном уходе, ум — в тренировке каждый день. А смех – это лекарство от рутины, от всего, что «достало» и от многих болезней. Он вызывает комплексный биохимический процесс, который поднимает тонус и энергетику нашего организма.

Ученые рекомендуют — вместо того, чтобы 40 минут расслабляться, лучше 5 минут посмеяться. Ведь именно смех усиливает способность концентрироваться и повышает умение решать задачи.

Если вы способны улыбаться жизни, тогда жизнь всегда улыбнется вам!

Когда у вас плохое настроение или вы чем-то недовольны — вы начинаете болеть: сначала ваша душа, а если вы не измените ничего, то и ваше тело. И в свою жизнь вы начинаете притягивать негатив. Чем больше нерешённых задач, тем негативнее ваши мысли и хуже ваше настроение.

Получается заколдованный круг: ваши негативные мысли притягивают всевозможные неприятные ситуации, а от этого портится ваше настроение и вы мыслите негативно… Круг замкнулся! И всё начинает «валиться из рук»… Чтобы разорвать этот круг, надо «-» поменять на«+», то есть переключиться.

Есть замечательные действенные приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения. По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью. Я хочу вам предложить следующее Упражнение “Звуковая гимнастика”.

Психолог: Вы, наверное, знаете, что звуки также оказывают благоприятное воздействие на наш организм в целом. Каждый звук имеет свой принцип действия.

ХА – помогает повысить настроение.

При выполнении этого упражнения необходимо принять спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

Сейчас я хочу вам предложить поиграть со звуком ХА – помогает повысить настроение. Игра называется «Ха – ха – ха». Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Психолог: Метод самовнушения действенный, если вы в это действительно верите, а не просто произносите набор слов.

Инструкция: Каждый участник должен по очереди прочитать мантру, которая называется Мантра «Я»:

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.

Я уникальна во всей Вселенной.

Я единственная в своем роде и неповторимая.

Таких как я больше нет.

И так – с каждым человеком.

Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.

Я верю в себя и в свое будущее.

Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.

Я – хозяйка своей жизни.

Я – свободная личность.

Психолог: А теперь я предлагаю Вам ответить на вопросы Теста «Опытный воспитатель ДОУ», касающихся непосредственно нас - воспитателей. А пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

1. Воспитатель детского сада – это.

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту

Если большинство А) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Если Б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы воспитателя ДОУ.

Если В) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать директором детского сада.

Психолог: А сейчас я вам предлагаю «Прогулку» по зоопарку. Встаньте друг за другом в круг.

В зоопарке утро.

Служащий зоопарка чистит граблями дорожки. (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней).

Приходят в зоопарк первые посетители (пальцами бегать вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафом и смотрят как они радостно прыгают (хлопки крест-накрест).

Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм и львы с жадностью едят мясо (мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине).

Слышится сильные прыжки кенгуру (топать кончиками пальцев).

Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру. (стучать кулачками по спине)

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку. (делать по спине движения руками сверху вниз).

Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (щипать руки, ноги).

А вот и колибри прилетела в гнездо и устроилась там поудобнее (в волосы и слегка подергать их).

Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, почувствуйте дыхание партнера. Послушай и понаблюдай за дыханием партнера и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно). Молодцы!

Психолог: Теперь я прошу Вас по очереди высказать «Пожелание друг другу» на этот день.

Психолог: Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше Вас!

Психолог: А теперь отметьте свое настроение на “Градуснике настроения”.

Участники отмечают свое настроение на конец занятия.

-Что вам понравилось, а что было трудно выполнить?

-Что сейчас чувствуете?

Спасибо за участие. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Формула хорошего настроения» занятие-практикум

Автор: Айсенова Сания Магауияевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства