kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование "ментальной грамотности" в процессе преодоления дизорфографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная социально-психологическая ситуация развития детей обусловлена изменениями в культурной и социально-экономической сфере в обществе: глобализация, интенсивность, широкое развитие технологий и распространенность гаджетов. Сегодня нужней не информированность, а компетентность - «умение решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний».

«Ментальная грамотность» - это умение использовать существующие знания о биологических и функциональных особенностях человеческого мозга, памяти и творческого мышления для решения задач в различных видах и формах обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование "ментальной грамотности" в процессе преодоления дизорфографии»

Формирование «ментальной грамотности» в процессе преодоления дизорфографии


Современная социально-психологическая ситуация развития детей обусловлена изменениями в культурной и социально-экономической сфере в обществе: глобализация, интенсивность, широкое развитие технологий и распространенность гаджетов. Сегодня нужней не информированность, а компетентность - «умение решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний».

«Ментальная грамотность» - это умение использовать существующие знания о биологических и функциональных особенностях человеческого мозга, памяти и творческого мышления для решения задач в различных видах и формах обучения. «Ментальная грамотность» - это компетенция. Согласно системно-генетической концепции В.Д. Шадрикова любая компетенция формируется в деятельности. Наш проект предполагал формирование «ментальной грамотности» в процессе преодоления дизорфографии у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на этапе основного общего образования. Так как средний школьный возраст – период интеллектуализации всех психических процессов, их осознание и произвольность. С этой сложной задачей самостоятельно не справляются многие дети с ОВЗ.

Актуальность выбора процесса преодоления дизорфографии как деятельности по формированию «ментальной грамотности» обусловлен следующим: педагоги и специалисты отмечают, что среди детей с ОВЗ характерен рост числа школьников с трудностями формирования орфографического навыка. По данным И.В. Прищеповой, их число достигает 80%. Учителя-предметники, анализируя свою деятельность, выявляют, что грамотность одно из слабых мест подготовки выпускников с ОВЗ. Изучение орфографии заканчивается в 7 классе, но зачастую в 8-9 классах «теряется» приобретенный запас орфографических знаний, умений и навыков.

Для успешного преодоления дизорфографии необходим определенный уровень развития познавательных процессов. Дети не осознают взаимосвязь развитости познавательных процессов для успешного усвоения орфографических навыков, не владеют способами развития и управления вниманием, памятью, мышлением применительно к конкретной деятельности. Мы обучали способам развития и формирования навыков управления своей познавательной сферой, таким образом формируя способность решать задачи в других областях жизнедеятельности.

Одним из эффективных методов и приемов создания условий для развития способностей детей является социальное наставничество, формирующее плодотворную среду для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса.

Совместные усилия педагогов, специалистов, родителей и детей формировали стратегии действий – индивидуальные планы, маршруты развития, работы в преемственности индивидуального подхода и социализации, позволяя обучить новой методике участников образовательного процесса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование "ментальной грамотности" в процессе преодоления дизорфографии

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 23.12.2023

Номер свидетельства: 643057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства