kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс на тему «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности педагога-психолога школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: стала организация деятельности обучающихся, родителей и педагогов

  • в поиске и обработке необходимой информации;
  • обобщению способов действия;
  • помощь в постановке учебных и воспитательных  задач;
  • включение обучающихся, родителей и педагогов в информационно-образовательную среду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс на тему «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности педагога-психолога школы»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательное школа №4 г. Шебекино Белгородской области»





Доклад на тему:

«Тьюторское сопровождение образовательной деятельности»









Выполнил: педагог-психолог

Чередниченко С.В.



















г. Шебекино

2017



Цель: стала организация деятельности обучающихся, родителей и педагогов

  • в поиске и обработке необходимой информации;

  • обобщению способов действия;

  • помощь в постановке учебных и воспитательных задач;

  • включение обучающихся, родителей и педагогов в информационно-образовательную среду.

  • сопровождение предполагает создание среды, т.е. оптимальных условий для развития личности обучающегося и профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

Задачи:

  • обеспечить сопровождение, как целостной и комплексной системы педагогической поддержки и психологической помощи личности;

  • создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося, родителя и учителя;

  • профилактика состояний неблагополучия субъектов образовательного процесса (ученика, родителя, педагога).

Основными функциями тьютора являются:
проектировочная

  • организационно-мотивационная

  • информационно-консультационная

  • аналитическая

  • рефлексивная

Каждая функция реализуется перечнем конкретных задач!

Проектировочная функция

Проектировочная функция (тьютор-методист, тьютор-член команды

разработчиков):

  • разработка концепции тьюторской программы или события: цель, форма, методы, средства, этапы;

  • разработка содержания, включая учебные материалы (курсы), элементы

  • рефлексии и мотивации;

  • разработка вариантов индивидуальных образовательных программ и

  • вариантов маршрутов;

  • разработка организационно-методической и нормативной документации (положения, инструкции, формы документов и пр.);

  • информационно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс;

  • разработка требований к информационно-образовательной среде, соз- дающей условия для социального, образовательного и профессионального самоопределения педагогов.

  • Организационно-мотивационная функция (тьютор-координатор, тьютор-администратор):
    создание благоприятной эмоциональной обстановки, атмосферы, стимулирующей учебный процесс;

  • осуществление социальных контактов между педагогами;

  • организация решения административных и технических вопросов, возникающих у педагогов;

  • подготовка к проведению и проведение очных и виртуальных образовательных событий;

  • контроль тиражирования и рассылки итоговых документов.

Информационно-консультационная функция (тьютор-навигатор,
тьютор-предметный консультант, тьютор-консультант по развитию, тьютор- социальный продюсер):
ориентация в ресурсах среды, помощь в выстраивании образовательного движения;

  • консультирование и поддержка педагогов, помощь им в затруднительных ситуациях в процессе их самостоятельной и/или групповой деятельности;

  • оказание помощи в систематизации полученных теоретических знаний

  • и практических навыков, указание способов трансформации их в про-

  • фессиональную деятельность;

  • оказание помощи в выстраивании индивидуальной образовательной

  • траектории, позволяющей приблизиться к намеченным целям (помощь в решении проблем личностного и профессионального самоопределения).

Аналитическая функция (тьютор-наблюдатель, тьютор-аналитик):

  • наблюдение и фиксация личностных данных, способностей педагогов, их планов и намерений, интересов, склонностей, мотивов, готовности в целом к социально-профессиональному самоопределению;

  • анализ портфолио личностного развития и портфолио педагогов в процессе и по итогам обучения.

Рефлексивная функция:
организация рефлексивной деятельности на этапах обучения учителей;

  • создание условий для освоения педагогов рефлексивных навыков и умений.

Этапы тьюторского сопровождения педагогов:
1.Самоанализ учителей (первичный).

2. Анкетирование учителей по теме «Готовность к ФГОС».

3. Прохождение курсов «ФГОС. Содержание. Технологии реализации» в КРИПКиПРО.

4. Создание творческих групп .

5. Написание индивидуальных образовательных программ, маршрутов.

6. Рефлексия (коррекция профессиональной деятельности через самоанализ).

Принципы тьюторского сопровождения учителей:
1.Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности.

2. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного, своев-ременного процесса в развитии познавательного интереса.

3. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов педагогов.

4. Открытость – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.

  • Как сопровождающий профессиональное развитие, тьютор организует
    ситуации:
    Самоопределения;

  • Самообразования;

  • Самоосуществления;

  • Самореализации человека в профессии.

Тьютор включается в разные виды деятельности проектную, исследовательскую, за счет чего педагогам удается увидеть проблемы собственной практики, построить пути их решения, создать программы преобразований, связанных с повышением качества образования.


Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе:

(Практическая психология в образовании). – М.: Генезис, 2000.

2. Зоткин А. Идея тьюторства и проблема субъективности в обра-

зовании. // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. – Томск,

2005.

3. Ковалева Т. М. О деятельности тьютора в современном образовательном учреждении //Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара. – М.: АПКиППРО, 2009.

4. Колосова Е. Б. Тьютор как новая педагогическая позиция. – М.:

2008.

5. Организация тьюторского сопровождения в образовательном уч-

реждении: содержание, нормирование и стандартизация деятель-

ности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методическо-

го семинара. – М.: АПКиППРО, 2009.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чередниченко Светлана Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства