kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Думай как ребёнок, поступай как взрослый. Тема 2: «Ох уж этот компьютер: «помешательство» на компьютерных играх».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители жалуются на то, что их ребёнок проводит всё своё свободное время за компьютером, предпочитая его прогулкам, играм со сверстниками, еде и сну.

Нужно признаться , что до поры до времени нас устраивает то, что наши дети тихо сидят у себя в комнате, играют и не отвлекают нас от домашних дел или отдыха. Компьютер и телевизор стали своеобразными теленянями. Многие родители даже гордятся тем, что их дети технически более « продвинуты» , чем они сами. Постепенно стало понятно, что дети « уходят в компьютер с головой» , теряя интерес к ролевым играм и творчеству. У них не развивается способность к сопереживанию и воображение. Дети становятся равнодушными к мнению и чувствам тех, кто не играет .Родители потеряли контакт с детьми.

Компьютер включён в семейные отношения. Компьютерная «зависимость» (готовность проводить неограниченное время за монитором) поддерживается разными мотивами.

Данную статью я написала с использованием книги «Думай как ребёнок, поступай как взрослый» авторов О.Маховской и Ю.Василькиной. Данную работу я применяю на встречах с родителями учащихся в рамках просветительской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Думай как ребёнок, поступай как взрослый. Тема 2: «Ох уж этот компьютер: «помешательство» на компьютерных играх». »

Думай как ребёнок, поступай как взрослый.

(искусство быть родителем)

Тема 2: «Ох уж этот компьютер: «помешательство» на компьютерных играх».

Многие родители жалуются на то, что их ребёнок проводит всё своё свободное время за компьютером, предпочитая его прогулкам, играм со сверстниками, еде и сну.

Нужно признаться , что до поры до времени нас устраивает то, что наши дети тихо сидят у себя в комнате, играют и не отвлекают нас от домашних дел или отдыха. Компьютер и телевизор стали своеобразными теленянями. Многие родители даже гордятся тем, что их дети технически более « продвинуты» , чем они сами. Постепенно стало понятно, что дети « уходят в компьютер с головой» , теряя интерес к ролевым играм и творчеству. У них не развивается способность к сопереживанию и воображение. Дети становятся равнодушными к мнению и чувствам тех, кто не играет .Родители потеряли контакт с детьми.

Компьютер включён в семейные отношения. Компьютерная «зависимость» (готовность проводить неограниченное время за монитором) поддерживается разными мотивами. Рассмотрим их.

1.Компьютер компенсирует недостаток внимания и любви.

Компьютерные игры всегда сопровождаются положительными эмоциями, а общение с родителями -далеко не всегда. На фоне компьютерных игр общение в семье может выглядеть блёклым и неинтересным.

2.Компьютер чрезвычайно расширяет возможности ребёнка.

Мальчишки могут управлять мирами , переходить из одного измерения в другое., а девочек привлекает возможность менять отношения между персонажами.

3.Удовольствие от игры контрастирует со строгим воспитанием. Игра взывает к интересу ребёнка, расширяет его возможности, вознаграждает за скорость реакций.

Строгий родитель контролирует ребёнка, чтобы тот не переходил границ дозволенного.

4.Для детей с высоким уровнем интеллекта компьютер просто волшебное средство избавления от скуки. Они начинают скучать и теряют интерес к жизни, если их мозг не перерабатывает большое количество информации.

5.Компьютерная игромания стимулируется извне .Недостаток любви, детское одиночество, нежелание родителей напрягаться и тратить время на детей, стремление переложить ответственность на нянь и бабушек выталкивают детей в холодное компьютерное пространство.

Как снизить напряжённость вокруг ситуации? Как совладать с компьютерной игроманией у детей?

1.Педагоги и психологи разработали нормы для каждого возраста. Дошкольники могут проводить у экрана не более получаса ; тем, кто умеет читать и писать- час; младшим школьникам- полтора часа ежедневно. Но как научить ребёнка соблюдать установленную норму? Навык контроля времени должен формироваться, как только ребёнок впервые оказался перед монитором. Есть простой приём. Расскажите ребёнку сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины , но каждый раз, когда объедалась, ей становилось плохо. Тогда мама взяла большой апельсин и разделила его на дольки- по одной на каждый день и по две на выходные. Можно нарисовать домашний календарь , где напротив каждого дня будет нарисована аппетитная долька и пусть сам ребёнок делает пометки и учится управлять своим временем.

2.Не стоит восхвалять своего ребёнка только потому, что он отличается хорошей реактивностью и смекалкой при манипулировании мышкой. Современному человеку нужны социальные навыки и способность договариваться с людьми и учитывать их интересы. Чрезмерная хвала останавливает развитие ребёнка. Он думает, что вершина уже достигнута и нечего напрягаться. В основу самооценки не может быть положена одна-единственная способность!.

3.Формируйте отношение к компьютеру как к техническому устройству, которое помогает человеку решать свои задачи. Компьютер – это всего лишь наш технический помощник. Он помогает нам организовывать свою деятельность.

4.Запретительные меры(закрытие доступа через пароль, разъединение сети и пр.)- крайняя мера, которую нельзя использовать часто.

Выводы

Компьютерные игры стали предметом агрессивного маркетинга. При всей пользе новых технологий они могут вытеснять нормальные человеческие отношения, стать заменителем любви , эмоциональным допингом, а в результате –блокировать развитие ребёнка, лишить его многих других радостей жизни. Нужно методически снижать ценность компьютера до технического устройства, которое лишь помогает решать поставленные задачи. Сделать это можно, только начав играть с детьми! А на смену игре придут и более сложные формы взаимодействия с миром посредством компьютерной связи. И в какой бы стране ни оказались наши дети, когда вырастут, мы не потеряем с ними контакт…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Панфилова Светлана Евгеньевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства