kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Документационное обеспечение коррекционно-развивающего процесса. Из опыта работы педагога-психолога ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная документация педагога-психолога - это документация, обеспечивающая содержательную и процессуальную сторону его деятельности. Паспорт  обследования ребенка, карта психолого-педагогической помощи ребенку; индивидуальные программы работы и другие виды документации являются закрытой документацией. Хочу поделиться формами документации, которые есть у меня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документационное обеспечение коррекционно-развивающего процесса. Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. »

Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Это вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

Выписка из медицинской карты.

Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

Психологические заключения. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации хода взаимодействия психолога с ребенком.

Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме.

Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытой документацией, которая предъявляется только по запросу специалистов системы образования. Хочу поделиться примерными бланками специальной документации, которая есть уменя.


Карта

сведения о ребенке

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Сведения о семье

Состояние здоровья

Данные об особенностях развития до поступления в ДОУ

Социальные условия

Домашний адрес

Телефон

На оборотной стороне карты в виде таблицы фиксирую динамику развития ребенка по годам:

Отмечаю уровни развития познавательных процессов, а также статус в группе на начало года и на конец.


Адаптационный лист наблюдения педагогом - психологом МБДОУ д/с № _____

За Ф.И. ребенка:

Год рождения:

Дата поступления в ДОУ

Группа:

Дальше дата наблюдения и особенности поведения и эмоционального состояния. Например:

23.06.2013

В саду на 2 часа с мамой. Эмоциональное состояние спокойное. Речь развита. Проявляет интерес к окружающей среде. Активно включается в режимные моменты.

Или:

В саду до обеда. При расставании с мамой плачет. В течение времени пребывания в группе эмоциональное состояние неуравновешенное. Интерес к игровой деятельности проявляет слабо. Контакты ограничены. Аппетит отсутствует или избирательный.

После нескольких наблюдений делаем заключение.

Заключение: от “___”___________20___года

1) Эмоциональное состояние ребенка:

2) Социальные контакты ребенка:

3) Сон ребенка:

4) Аппетит ребенка:

Уровень адаптации:







Паспорт обследуемого ребенка

Дата обследования

Имя, фамилия

Возраст

Реакция на обследование:

Контактность:

- самостоятелен

- с активизацией взрослого

- недостаточная

Протокол обследования познавательной сферы ребенка

Восприятие

Какие предметы спрятаны в рисунке?

Находит все предметы

Находит 2/3 предметов

Находит 1/ 3 предметов



Кто это?

Находит все предметы

Находит 2/3 предметов

Находит 1/ 3 предметов



Внимание

Найди отличия.

Самостоятельно нашел все отличия

Нашел 2/3 отличий

Нашел 1/3 отличий



Память

Запомни картинки (кратковременная зрительная)

Называем все картинки, которые ребенок запомнил

Десять слов (кратковременная слуховая)

Называем все слова, которые ребенок запомнил



Мышление

Сложи картинку (наглядно-образное)

Складывает самостоятельно, без затруднений

Складывает самостоятельно с небольшими затруднениями

Складывает с помощью взрослого



Четвертый лишний.

Находит лишние предметы в 3 случаях

Находит лишний предмет в 2 случаях

Не находит лишний предмет



Нелепицы

Находит все нелепицы

Находит 2/3

Находит 1/3





Времена года

Называет 4 времени года и 3-4 признака

Называет 4 времени и 1-2 признака

Называет 2 времени или не называет признаков



Подбери заплатку к коврику

Находит в 4 случаях

Находит в 2 случаях

Не находит заплатку



Последовательность событий

Выбор карточек

Составляет связный рассказ

Затрудняется составить рассказ



Карта психолого-педагогической помощи ребенку

Карта №

Обследование проводит

Дата

Фамилия, Имя

Дата рождения

Группа

Адрес

Ф.И.О. родителей

Кем направлен

Причина обращения

Анамнестические сведения

Семья

Условия проживания

Особенности раннего развития

Жалобы в настоящий момент:

- сфера нарушения адаптации в ДОУ

- сложности в воспитании, обучении

- уровень выполнения программы

- трудности в усвоении норм поведения

- особенности социальных контактов

Ситуация в семье:

- совместные занятия дома с ребенком

- взаимоотношения родителей с ДОУ

- отношения в семье

- тип семейного воспитания

Взаимоотношения ребенка с педагогом

Взаимоотношения со сверстниками



Программа индивидуальной работы педагога-психолога

с (ф.и. ребенка, возраст)

1.Составлена психологом (Ф.И.О)

2.Психологическая характеристика ребенка

3.Цели программы /прописать конкретные цели и задачи с детьми, отдельно выделить работу с родителями и педагогами/

4.Этапы реализации программы по месяцам

5.Планируемые результаты психологической работы с ребенком в виде, допускающем их экспертную проверку

Например:

Психологическая характеристика ребенка: Высокий уровень личностной тревожности. Низкая самооценка. Имеет рассеянное, неустойчивое внимание, неустойчивое запоминание.

Цели: Снижение уровня личностной тревожности; развитие позитивной самооценки;

Этапы работы по месяцам:

Ноябрь - Снижение уровня личностной тревожности; (в коррекционной группе);

Декабрь - Коррекционная работа с родителями и педагогами, направленная на снижение

провоцирующих тревожность факторов;

Январь - Коррекционная работа: направленная на обучение повышение самооценки ребенка.

Планируемые результаты:

Наблюдение за поведением;

Анкетирование педагогов и родителей;

Графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой.

Диагностика внимания, памяти.



Индивидуальная работа

с Ф.И. ребенка

Цель: коррекция повышенной возбудимости

Пластические упражнения: На пляже.

Плывем. Вращаем головой. Левое плечо — правое плечо. Локоть — колено. Зайцы и черепахи. Шалтай-болтай. Болтаем ногами. Коленка — подбородок. Крутим педали. Солдатик. Выше ноги от земли. Ножницы.

Музыкальные задания: Извлекаем звуки. Музыканты. Слушаем тишину. Подражаем звукам животных. Слушаем классику. Цветная музыка. Пушистая музыка. Слушаем пение птиц. Волшебная картинка. Музыка для сказочных героев. Времена года. Маски.

Художественные задания: Рисуем поролоновыми губками. Украшение. Рисуем двумя руками. Шелковая аппликация. Царь-рыба. Делаем рамки для рисунков. Делаем рамки для рисунков. Море, водоросли, рыбы. Небо, облака, радуга. Рисуем двумя кисточками. Делаем коллаж. Рисуем, закрыв один глаз. Манная картинка.

Динамика:

Литература: Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марухнич Ирина Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства