Доклад на тему: "Аутодеструктивное поведение учащейся молодежи"
Доклад на тему: "Аутодеструктивное поведение учащейся молодежи"
Доклад на тему: «Аутодеструктивное поведение учащейся молодежи».
Аутодеструктивное поведение – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. У подростков это поведение выражается в употреблении наркотиков, алкоголя, курения, занятия рискованными видами спорта, игровая и компьютерная зависимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Аутодеструктивное поведение учащейся молодежи" »
Доклад на тему: «Аутодеструктивное поведение учащейся молодежи».
Аутодеструктивное поведение – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. У подростков это поведение выражается в употреблении наркотиков, алкоголя, курения, занятия рискованными видами спорта, игровая и компьютерная зависимость. Некоторые злоупотребляют пищей или наоборот отказываются от нее, возможны суицидальное поведение и самоубийства. Различают внутренние формы суицидального поведения: суицидальные мысли, представления, переживания. Внешние формы суицидального поведения - попытки суицида и завершенные суициды. Подростковый возраст рассматривается от 11 до 15 лет. Этап переход от детства к взрослости составляет главный смысл этого этапа. Подростковый период считается «кризисным». Именно в этом возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации ребенка на пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомо-физиологические сдвиги в развитии подростка порождают: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерной особенностью подросткового возраста – есть стремление к самообразованию и самовоспитанию. У подростков с аутодеструктивным поведением, существуют проблемы в отношении с родителями, трудности связанные со школой, проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола. Отношения родителей с детьми не всегда строятся на открытых, полностью искренних отношениях, которые являются надежной защитой от многих суровых испытаний, с которыми встречаются подростки в наше время. Многие попытки аутоагрессии у подростков рассматриваются как отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам. Они хотят пробить стену непонимания между младшими и старшими. Большую роль играет благополучие семьи. Школьные проблемы обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями, администрацией или учащимися. Они приводят к понижению общей самооценки учеников, появлению ощущения незначимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды. Проблемой, связанной со сверстниками, особенно противоположного пола - является чрезмерная зависимость друг от друга. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь. При этом иногда, при отсутствии поддержки близких и окружающих, происходят "ситуативные самоубийства” - импульсивные, неподготовленные и собственно несвязанные с осознанным намерением лишить себя жизни. Применение психодиагностических методик, так же позволяют получить факты, характерные для аутодиструктивного поведения. Психологическая профилактика заключается в проведении комплекса различного рода мероприятий, направленных на предупреждение аутодеструктивного поведения. Значительно влияет на повышение эффективности профилактической работы тесное сотрудничество психолога с родителями и педагогами. Положительное отношение к себе и своим качествам говорит о развитой уверенности в себе. Простого внушения, что к себе надо относиться хорошо, недостаточно. Уверенность необходимо развивать. Занятия, которые я провожу, по предлагаемым технологиям, помогут аутодеструктивным подросткам адаптироваться в социуме, гармонизировать отношения с самим собой, сверстниками, взрослыми.