kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика эмоционального состояния как профилактика аутоагрессивного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональное состояние ребенка - важнейший фактор в развитии и воспитании подрастающего поколения. Диагностика эмоционального состояния - это превентивная мера по профилактике аутоагрессивного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика эмоционального состояния как профилактика аутоагрессивного поведения»













Составила педагог- психолог Захарова С.В.

“Диагностика эмоционального состояния как профилактика аутоагрессивного поведения”



























2020 г.









Диагностика эмоционального состояния как профилактика аутоагрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Эмоциональное благополучие ребенка является основой его успешной адаптации в группе и дальнейшей социализации в школе. Факторами эмоционального благополучия ребенка являются внутренние (психическое и физическое здоровье ребенка) и внешние условия, такие как безопасная среда в группе, методы воспитания родителей, отношения со сверстниками и воспитателями, режим дня. Эмоциональное благополучие ребенку может обеспечить нормальное (педагогически грамотное) отношение в семье и здоровьесберегающая атмосфера в группах.

Уже в период адаптации психолог может составить первое представление , обозначить вероятные трудности и спланировать конкретные мероприятия.

Изучению эмоциональной сферы личности психологи уделяют достаточное внимание. Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальными .

В раннем и дошкольном детстве чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Однако, в старшем дошкольном возрасте у ребенка, развивающегося полноценно, чувства, как стабилизирующие переживания отношения к окружающим и к самому себе, начинают выполнять функции регулятора поведения, становятся мотивами действий и поступков, реализуются возможности эмоционального предвосхищения результатов своего поведения, деятельности .

К концу дошкольного детства, дети настолько овладевают выражением эмоций, что показываемая экспрессия той или иной эмоции вовсе не означает переживание ими ее. У дошкольников появляется ожидание (предвосхищение) тех или иных эмоций, что оказывает существенное влияние на мотивацию их поведения и деятельности.

Эмоциональный климат в группе существенным образом влияет на эмоциональное состояние детей. Педагогическому коллективу принадлежит большая роль в создании благополучного психологического климата в группе, они ежедневно находятся в непосредственном контакте с детьми. Если ребенок не поладит с детьми из группы, это в дальнейшем отразится и в школьной жизни, вследствие для подростков это может выявиться в повышенную тревожность, и если ребенок имеет эмоциональные проблемы и суицидальные склонности это может явиться “кристаллизатором”.

Работая школьным психологом для диагностики эмоционального климата в классных коллективах я использую методику “Фейс –тест”, а почему бы не использовать ее и в дошкольных группах в тех же целях? Методика хорошо зарекомендовала себя , она очень проста в использовании и за короткое время позволяет психологу выполнить психодиагностическую задачу по оценке эмоционального состояния ребенка и психологического климата. Учитывая возраст и статус детей тест мы немножко модифицировали тест.

Оборудование:

- распечатанные смайлики в количестве16 штук на каждого ребенка (4шт- веселых , 4 шт- серьезных, 4 шт- сердитых, 4 шт- грустных смайлов). Смайлы все упакованы в конвертики.

- 1 лист формата А 4

- клей- карандаш.

Психолог вместе с детьми обсуждают каждый смайл, сопоставляют ситуативно со своими эмоциями в тех или иных ситуациях (обобщенно).

Инструкция:

- Ребята, в детском саду у вас бывают разные переживания. А какими вы бываете чаще всего в саду: довольными и радостными или серьезными, или грустными и печальными, а может быть злыми и сердитыми? Вам необходимо выбрать подходящий смайл и наклеить на А 4. ( Смайлы клеятся на середине листа в вертикальном положении поочередно заместо нумераций тестовых вопросов)

- А теперь,выберите смайл , отражающую ваше состояние когда ты учишь стихи или песенку дома?

- А какое у тебя состояние когда ты играешь с одногруппниками?

- Какое у тебя состояние когда воспитатель обращается к тебе?

Чтобы было понятней детям надо задавать инструкцию в форме более коротких и четких вопросов.

Обработка результатов: по каждому параметру у всех детей в группе суммируются отдельно положительные и отрицательные ответы. Положительными считаюся ответы 1 (радостный, веселый) и 2 (серезьезный). Отрицательными считаются ответы 3 (грустный) и 4 (сердитый, злой).

Коэффициент положительности высчитывается по формуле и вносятся в сводную таблицу. Тревожной считается ситуация, когда менее 75% детей дают положительный ответ, т.е. испытывают положительные эмоции. Также индивиудуально уже можно рассмотреть каждого ребенка на наличие проблем в той или иной деятельности или отношениях.

Четвертый год я использую эту методику среди дошкольников, и можно сказать что тревожных ситуаций не выявлено. На каждый случай негативного ответа респондента- можно провести беседу и узнать в чем кроется проблема эмоционального дискомфорта ребенка. Смайлы положительно влияют на начало работы , дети легко приступают к тесту, ведь не секрет что мы давно общаемся и понимаем состояния друг друга с помощью “эмодзи”, а подрастающее поколение тем более. В дальнейшем по результатам методики я буду использовать ее в целях превонтологических мер по профилактике суицидального поведения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика эмоционального состояния как профилактика аутоагрессивного поведения

Автор: Захарова Светлана Васильевна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства