Что делать, если у ребёнка в школе паническая атака
Что делать, если у ребёнка в школе паническая атака
Паническая атака – период интенсивного страха, в течение которого внезапно развиваются симптомы, достигая своего пика за 10 минут. Сопровождается это состояние ощущением опасности, неминуемой катастрофы (смерти) и потребности в немедленном бегстве. Помогите ребенку справиться с внутренними ощущениями и выявите причину панической атаки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что делать, если у ребёнка в школе паническая атака»
Что делать, если у ребенка в школе паническая атака
Паническая атака – период интенсивного страха, в течение которого внезапно развиваются симптомы, достигая своего пика за 10 минут. Сопровождается это состояние ощущением опасности, неминуемой катастрофы (смерти) и потребности в немедленном бегстве. Помогите ребенку справиться с внутренними ощущениями и выявите причину панической атаки.
Какие ощущения возникают во время панической атаки и в чем причины
При панической атаке в отличие от паники отсутствует конкретная внешняя угроза. Человек не осознает, какая жизненная ситуация его так пугает. Его организм не знает, от чего и как можно защититься.
Внутренние ощущения
Во время приступа человек ощущает растерянность, оторванность от знакомого мира и непонимание, что с этим делать. Вещи, люди, события, обстановка могут казаться незнакомыми и далекими. Человек ощущает одиночество, бессмысленность – это становится пугающим. Происходит непонимание, существуешь ли ты вообще. Такие впечатления захватывают человека и становятся фокусом восприятия.
Причины
Паническая атака может случиться с каждым, кто столкнулся с новой жизненной ситуацией фактической или эмоциональной. Один справиться с этой ситуацией он пока не в состоянии – недостаточно поддерживающего опыта. В момент приступа приходит ощущение потери всего знакомого – это говорит о том, что старые защитные механизмы не позволяют приспособиться к новой ситуации. Человеку просто не на что опереться, опоры еще не сформировались
Остановить паническую атаку помогут три способа действия.
Во-первых, не оставляйте ребенка одного наедине со своими страхами. Помните, что ребенок напуган, соблюдайте последовательность своих действий и замедленность, будьте избирательны в техниках, исходите из ситуации. Сформируйте доверие между вами, чтобы иметь возможность снять приступ, без закрепления страха повторений атаки и стыда за ее проявление. Помогите ребенку провести связь с реальностью, переключить внимание с приступа страха на создание опор здесь и сейчас.
Во-вторых, обеспечьте связь тела ребенка с материальным миром. Подойдите к школьнику, обязательно представьтесь, если вы еще не знакомы, и поговорите с ним. Например, скажите: «Я вижу, что тебя сейчас немного трясет, – такое бывает со всеми, когда организм пытается справиться с чем-то новым. Давай я тебе помогу». Обеспечьте связь тела ребенка с окружающим миром:
«Чтобы тебе стало спокойнее, важно, чтобы организм почувствовал, что он существует материально. Это можно сделать благодаря прямому соприкосновению со знакомыми вещами»;
«Ты можешь взять меня за руки и рассказать, что ощущаешь, какие они: теплые, холодные, грубые, сухие»;
«Давай теперь сядем на стул со спинкой. Сними обувь, поставь ноги на пол, чтобы ощутить его всей ступней. Спиной почувствуй спинку стула, руками и бедрами сиденье. Опиши, что ты ощущаешь каждой точкой соприкосновения»;
«Мы можем с тобой немножко походить, и даже без обуви, – посмотреть и ощутить, как все устроено. Знаешь тут разные стены на ощупь. Давай отправимся в ту сторону, какая тебе интересна».
В-третьих, выстройте причинно-следственную связь с окружающими предметами. Бессознательно это поможет установить связь человека со всем прошлым опытом своей жизни, в которой эти знания сформировались.