kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет по профилактике самовольных уходов "Подросток и улица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опасность уличных подростковых групп состоит в том, что в них достаточно часто входят подростки, чье поведение аморально, а также дети с устойчивыми вредными привычками, которые они распространяют в своей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет по профилактике самовольных уходов "Подросток и улица"»

Подросток и улица – в чем состоит опасность?

Старшеклассники в подростковом возрасте много времени проводят вне дома, общаясь со своими сверстниками.

Подростковые группы – это коллективы, которые образуются спонтанно по инициативе неформальных лидеров, к ним присоединяются заинтересованные сверстники. Именно такие группы, вернее субкультуры, которые в них состоят, и оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Опасность уличных подростковых групп состоит в том, что в них достаточно часто входят подростки, чье поведение аморально, а также дети с устойчивыми вредными привычками, которые они распространяют в своей группе.

Почему подростков манит улица?

Иногда дети в подростковом возрасте вполне оправдано бегут из своих домов и семей, и находят понимание на улице. Но иногда дети, вопреки пониманию и атмосфере любви в семье уходят на улицу. Там веселее!

Это случается по разным причинам. Вот наиболее распространенные из них:

  • Родители пьют или ведут разгульный образ жизни.

  • Подростка слишком сильно ограничивают, выстраивают строгие рамки. В таких случаях практически все дети ищут место и общество, где они будут чувствовать себя свободно.

  • Родители не уделяют внимания общению с подростком, не проявляют интерес к его делам и проблемам, и он уходит восполнять этот недостаток.

  • Школьник чувствует себя недооцененным в семье и учебном заведении и поэтому пытается найти утешение в группе тех, кто ему подобен.

  • Улица спасает тогда, когда старшеклассник неуверен в себе, и пытается повысить свою самооценку в группе сверстников.

Положительное влияние улицы на подростка

Подросток и улица – это тандем, который не всегда означает что-то негативное. Подростковый возраст – это период активной социализации. Именно в этот период совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Именно в неформальных группах, то есть на улице, подросток приобретает драгоценный опыт общения. Улица помогает подростку научиться правильно налаживать контакты со сверстниками, учит основам социального поведения.

Плохая компания

Плохая компания – это иногда главный источник проблем воспитания ребенка и сложностей в учении. Сбросить всю ответственность за поведение сына или дочери на „плохих друзей” – это не выход.

Чаще вступление в субкультуру или в преступный мир вытекает из нарушенных отношений по линии ребенок-родители, а хулиганство, сквернословие, пьянство или употребление наркотиков, представляют собой проявление несогласия подростка с тем, чему учат его родители. Плохое поведение – это немой крик ребенка о помощи, просьба о проявлении интереса к его проблемам, особенно в период юности, когда старшеклассники переживают кризис идентификации.

Естественной потребностью юношей и девушек является принадлежность к группе сверстников. В школе и за ее пределами, создают группы, формальные и неформальные, которые подразумевают дружеские отношения. Подросток идентифицирует себя с группой, она формирует модели поведения, образ мышления и нормы бытия в мире.

Принадлежность к группе определяет будущее „Я” ребенка. Хорошо, если группа способствует развитию подростка. Проблемы возникают, когда чадо несмышленое попадает в плохую компанию.

Почему дети попадают в плохую компанию?

Время полового созревания – это период, который характеризуют перепады настроения, сумасшедшие поступки, вытекающие из гормональной „бури”. Гиперопека, завышенные ожидания, а также непомерные ограничения и требование беспрекословного послушания, это не очень хорошие способы формирования автономной и зрелой личности. Родители не защитят своих детей от последствий их решений и не проживут жизни за них.

Ребенок ищет альтернативу модели поведения, предложенной родителями, хочет экспериментировать, раздвинуть границы, сломать табу. Из-за этого часто появляется посвящение в сексуальную жизнь, курение сигарет, травки и т. д. Редко, когда это происходит только из-за влияния группы сверстников. Такие действия вытекают из желания пережить что-то новое, азарта и получить эмоции в группе, с которой ребенок себя идентифицирует.

Хуже, когда старшеклассник обладает низкой самооценкой, и с участниками субкультуры, проявлением агрессии и силы он компенсирует дефицит в отношении собственной персоны. Дурное общество дестабилизирует жизнь ребенка, угрожает его безопасности и здоровью. Важно быть внимательным к поведению ребенка и вмешаться, когда будете наблюдать грубое отклонение от нормального поведения.

Как понять, что ребенок попал в плохую компанию?

Молодежь вступает в неформальные группы по различным причинам, например, из-за отсутствия любви со стороны родителей, строгого воспитания, отсутствия одобрения со стороны товарищей в классе, из конформизма и желания нравиться окружающим, из-за желания быть модным или из любопытства.

Как правило, ребенок, который знает, что его друзья не одобряются воспитателями и родителями, избегает конфронтации с взрослыми. Он становится замкнутым, редко разговаривает, закрывается в своей комнате, не говорит, что с ним происходило после школы, где проводил свободное время. Некоторые старшеклассники перестают учиться, становятся раздражительными, агрессивными, наглыми и грубыми. В любом случае будет проявляться измененное поведение. Могут проявляться расстройства настроения, печаль, пессимизм, отсутствие интереса к окружающей среде, или эйфория, неконтролируемые приступы смеха.

Если речь идет о злоупотреблении наркотическими веществами, то изменения в поведении будут заметны сразу. Могут появиться суицидальные попытки, нелепое поведение, ребенок начинает резко худеть или поправляться. Может проявляться склонность к философствованию, несвязная речь и т.д.

Что можно сделать?

Как справляться, когда спокойный разговор и рациональная аргументация не работают?

В таком случае следует обратиться за профессиональной помощью. Вы можете обратиться к семейному врачу или психологу. Если же поведение подростка выходит за рамки уголовного кодекса, не пытайтесь защитить ребенка от закона – это худшее, что вы сможете сделать для своего чада. Прикрывая такие серьезные нарушения, как уголовные преступления, вы можете сломать ребенку жизнь. Он поймет, что плохие поступки не имеют плохих последствий и станет продолжать вести преступный образ жизни.

Юноши и девушки должны понимать, что они ответственны за свое будущее. Но, несмотря на тип проблем в воспитании, необходимо подростка окружить поддержкой и безусловной любовью.


Подготовила психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних Пономарева О.Ю.

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних " Гармония"











Подросток и улица











Омск

июнь, 2016 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет по профилактике самовольных уходов "Подросток и улица"

Автор: Пономарева Оксана Юрьевна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства