kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Взаимодействие с неблагополучной семьёй" рекомендации для социальных педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Неблагополучная семья –это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания.Работа социального педагога с неблагополучными семьями может состоять из ряда последующих действий, а именно:

- получение предварительной информации о семье и характере морально-психологического общения в ней.
- изучение существующих положительных и отрицательных воспитательных возможностей семьи, существующих возможностей улучшения положения в ней.

- установление контактов с родителями или другими членами семьи, которые могут влиять на изменения общения.

- разработка конкретного плана поэтапного преодоления недостатков семейного воспитания (насколько это возможно).

- тактичность и доброжелательность, систематичность и настойчивость в работе с родителями.
- прогнозирование хороших результатов улучшение общения между подростками и родителями.
- анализ, корректировка и контроль за осуществлением действий.

- координация действий школы, общественных организаций, административных органов.
- стимулирование родителей путем демонстрации положительных результатов в воспитании подростка.
Главная задача социального педагога – очеловечивании среды, преодоление отрицательных воздействий домашнего воспитания. В этом заключается главная предпосылка правильного воспитания тех, кому семья не дает того, что помогло бы в воспитании подростка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Взаимодействие с неблагополучной семьёй" рекомендации для социальных педагогов»



















Неблагополучная семья –



это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания.


Работа социального педагога с неблагополучными семьями может состоять из ряда последующих действий, а именно:


- получение предварительной информации о семье и характере морально-психологического общения в ней.
- изучение существующих положительных и отрицательных воспитательных возможностей семьи, существующих возможностей улучшения положения в ней.

- установление контактов с родителями или другими членами семьи, которые могут влиять на изменения общения.

- разработка конкретного плана поэтапного преодоления недостатков семейного воспитания (насколько это возможно).

- тактичность и доброжелательность, систематичность и настойчивость в работе с родителями.
- прогнозирование хороших результатов улучшение общения между подростками и родителями.
- анализ, корректировка и контроль за осуществлением действий.

- координация действий школы, общественных организаций, административных органов.
- стимулирование родителей путем демонстрации положительных результатов в воспитании подростка.

Главная задача социального педагога – очеловечивании среды, преодоление отрицательных воздействий домашнего воспитания. В этом заключается главная предпосылка правильного воспитания тех, кому семья не дает того, что помогло бы в воспитании подростка.

Специалист социальной службы организует индивидуальную или групповую работу с семьёй и ребенком с учётом комплексного и междисциплинарного подхода по оказанию помощи в решении семейных проблем.



В зависимости от характера проблем таким семьям оказывается образовательная, психологическая, посредническая помощь в рамках долговременных форм работы.



·  Образовательная помощь заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формировании педагогической культуры родителей, а так же помощь в воспитании детей;

·  Психологическая помощь включает социально - психологическую поддержку, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекцию межличностных отношений;

·  Организационная помощь предполагает содействие в организации семейного досуга;

·  Информационная помощь заключается в обеспечении семьи информацией по вопросам социальной защиты;

·  Координационная помощь направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребёнка.



Этапы работы с семьей.


1 этап - сбор информации о проблемах в семье (исследование домашней обстановки; выявление периодичности запоев/ длительности алкоголизма, исследование семейных контактов, ближайшего окружения; поиск позитивных и негативных авторитетов в семье и вне ее).

2 этап – анализ информации (определение необходимости привлечения специалистов к разрешению проблемы, беседы с членами семьи о том, что возможно сделать, что будут выполнять специалисты и что в силах семьи, определение необходимости лечения).

3 этап – реабилитация (обеспечение процесса реабилитации, посещение клиентов, приглашение специалистов, стимулирование семьи, помощь в проведении социальной работы, закрепление положительной мотивации).



Этапы работы с семьей.


1 этап - сбор информации о проблемах в семье (исследование домашней обстановки; выявление периодичности запоев/ длительности алкоголизма, исследование семейных контактов, ближайшего окружения; поиск позитивных и негативных авторитетов в семье и вне ее).

2 этап – анализ информации (определение необходимости привлечения специалистов к разрешению проблемы, беседы с членами семьи о том, что возможно сделать, что будут выполнять специалисты и что в силах семьи, определение необходимости лечения).

3 этап – реабилитация (обеспечение процесса реабилитации, посещение клиентов, приглашение специалистов, стимулирование семьи, помощь в проведении социальной работы, закрепление положительной мотивации).

Пять шагов, которые помогают организовать взаимодействие с неблагополучной семьей.


  1. Конкретизация проблемы:

Что вас заботит? Когда вы начали употреблять алкоголь? В каких случаях вы употребляете алкоголь? Как часто? Что происходит потом? Что Вы чувствуете после употребления алкоголя? Должно ли что-либо измениться? Есть ли мнения на этот счет?

  1. Решения, имевшие положительный эффект в прошлом:

Что помогало решить эту проблему в прошлом, пусть и ненадолго? От кого это зависит?

  1. Первый шаг на пути к достижению цели:

Какую часть проблемы можно было бы решить сначала? Какой шаг может быть сделан в правильном направлении? (постановка условий не пить хотя бы 1 день в неделю)

  1. Сильные стороны:

Что может помочь в достижении цели? Что вы можете сделать, чтобы удалось решить эту проблему? Может ли кто-то помочь? Удавалось ли это в прошлом?

  1. Выбор вопросов на рабочий период:

С чего мы начнем свою работу? (разработка ближайших планов, целей)


Чтобы подросток стал благополучным, благополучными должны стать его родители



Как взаимодействовать с неблагополучной семьей.


1.Не принимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

2.Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу. Постарайтесь убедить ее в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели.

3.Не давайте окончательных готовых советов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.

4.Поощряйте успехи, замечать даже незначительные ростки достижений в действиях семьи.

5.Формируйте в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.

6.Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы «перспективных линий» - от дальнейшей перспективы к средней и от нее к сегодняшней.

7.Будьте твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.


Особенности поведения членов неблагополучной семьи


  1. не проявляются в назначенное время, но иногда звонят;

  2. у них отсутствует понятие времени (день, неделя, месяц);

  3. во время встречи со специалистом могут смотреть телевизор, слушать радио;

  4. в присутствии специалиста занимаются приготовлением пищи, выполнением домашней работы;

  5. запирают дверь, опускают шторы, чтобы создать впечатление пустого дома;

  6. не способны говорить ни о себе, ни о других;

  7. постоянно ссорятся, дерутся.





















При оказании вышеперечисленных видов помощи используются следующие методы работы.



  1. Диагностические: наблюдение, опрос, тестирование.

-степень «социальной опасности» положения (длительность наличия проблемы, уровень сложности);

-материальное положение (источники доходов- постоянный или временный характер, доход на члена семьи);
- социально бытовые характеристики (налаженность быта, обустроенность домашней обстановки, распорядок дня);
-психологический статус (степень внутрисемейных отношений, связи с ближайшими родственниками, семейные роли и авторитеты, причины возникновения социально опасного положения);

-Диагностика динамики ситуации (насколько быстро ухудшается ситуация- причины, темп, от кого зависит разрешение);
-Выявление социальных контактов семьи (изучение людей, с которыми больше всего общаются члены семьи, особенно те, кто является причиной кризисной ситуации или от кого зависит ее разрешение).




2.  Управленческо - воспитательные  (активные): 

ситуационно-ролевые игры, социально-психологический тренинги, консультирование, дискуссионные диалоги, лекции, семинары.

Предусматривается как индивидуальная, так и групповая форма работы с семьей и ребенком.


  1. Реабилитационная работа с семьей

  1. Семья:

  2. наблюдать за взаимоотношениями в семье и их влиянием на развитие кризисной ситуации;

  3. разработать программу взаимодействия членов семьи со специалистами;

  4. установить контакт со всеми людьми, имеющими отношение к данной семье в частности к докризисной ситуации;

  5. Образование, трудоустройство:

-помощь в трудоустройстве, содействие занятости;
-налаживание внутриобразовательных контактов детей и подростков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: САВЧЕНКО ВИКТОРИЯ МИХАЙЛОВНА

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства