Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании. Не перегружайте ребёнка новой информацией. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы. Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую. При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность. | Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ 1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. 2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры. 6. Устройте небольшой семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!! Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст. Состояние здоровья. Уровень развития. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. Сформированность предметной и игровой деятельности. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. | Педагог-психолог: Паршина Анна Владимировна Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребёнка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №70 398036, г.Липецк, пр.Победы д.122, 130. Тел. (4742) 415882, 460823 E-mail: [email protected],[email protected] Сайт: http://сош70.рф/ Директор: Прокопенко Ольга Радомировна |