kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Методика определения "Типологии педагогической мотивации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика определения педагогической мотивации поможет вам определить свой тип личности, раскроет личностные качества и особенности поведения в какой-либо жизненной ситуации как в повседневной жизни, так и на работе.

            Результаты теста помогут правильно вычислить недостатки и достоинства  вашего типа поведения в ходе организации своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Методика определения "Типологии педагогической мотивации"»

Упражнение "Точка опоры"

Когда-то Архимед сказал: "дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир". У каждого человека должны быть свои точки опоры, помогающие ему в жизни строить своё счастье: позволяют ему быть счастливым, выжить, выстоять, сохранить свое достоинство в самых тяжелых жизненных ситуациях.

Например:

- вера (в идею, в человека, в Бога);

- надежда на лучшее;

- любовь;

- природа (потому что человек является её частью, её творением, живет по её законам);

- искусство;

- люди (родные, друзья, коллеги).


Даже у самого успешного педагога, воспитателя случаются кризисы и поражения, которые нередко загоняют его в глухой угол.

Но не тот педагог успешен, который не допускает ошибок, а тот, который, ошибившись, не опускает рук. Он размышляет над недостатками, совершенствует опыт творческой работы с учащимися.

Не бойтесь ошибок, самое главное – умейте делать правильные выводы.




Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних "Гармония"


Методика определения

"Типологиии

педагогической мотивации"









"Воспитать "крылатого" ребенка может только "крылатый" педагог, воспитать "счастливого" ребенка может только "счастливый" педагог, а современного ребенка – только современный педагог!..»

Материал подготовлен психологом С.В. Громова

Методика определения педагогической мотивации поможет вам определить свой тип личности, раскроет личностные качества и особенности поведения в какой-либо жизненной ситуации как в повседневной жизни, так и на работе.

Результаты теста помогут правильно вычислить недостатки и достоинства вашего типа поведения в ходе организации своей деятельности.


Инструкция: из приведенного ниже перечня пословиц и поговорок выберите те, которые вы реализуете на практике. Их может быть пять или пятнадцать, но это должны быть те установки, которых вы действительно придерживаетесь.


  1. Первый блин всегда комом.

  2. Чья земля – того и хлеб.

  3. Мягко стелет, да твердо спать.

  4. Один ум хорошо, а два лучше.

  5. Руби дерево по себе.

  6. Поганую траву с поля вон.

  7. Не подмажешь – не поедешь.

  8. На вкус и цвет товарищей нет.

  9. Чужая душа – потомки.

  10. Загнанных лошадей пристреливают.

  11. Лучше поздно, чем никогда.

  12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

Поэтому данный тип проявляет себя как гедонистически настроенный художник, музыкант, учёный либо как повелитель, законотворец, судья, менеджер, чиновник, практик в лучшем смысле слова, который реально или несколько пессимистично видит жизнь.

В стрессовых ситуациях склонен "впадать в спячку" – идти в отпуск, болеть.


Таким образом, анализируя характеристики основных типов личности, можно отметить, что каждый из нас имеет свои сильные и слабые стороны. Главное, чтобы человек прислушивался к своей индивидуальности, а не вступал с ней в поединок.

Незнание своего типа приводит к личностным проблемам, когда человек, выбирая свой путь, мучит себя за то, что "живет неправильно", либо когда пытается идти чужим путем, не получая удовольствия от жизни.

Хорошо зная движущие силы своей жизнедеятельности, можно уверенно и активно использовать их в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности.





Обработка результатов

Подсчитайте, сколько выражений, выбранных вами, попало в каждую из четырех групп:


№ п/п

Порядковый

номер вопроса

сумма

Типы

мотивации

1

1,5,9,13,17,21,25


Медведь

2

2,6,10,14,18,22,26


Тигр

3

3,7,11,15,19,23,27


Пантера

4

4,8,12,16,20,24,28


Лев



Интерпритация


" ЛЕВ"

Для "львят" характерно единство мотивации достижения и мотивации отношений, результатом которого является стремление к сотрудничеству и сотворчеству во всех видах деятельности.

"Лев" может быть Учителем с большой буквы, директором школы, духовным наставником, мастером на все руки, но при нетребовательном к себе отношении и отсутствии общественного запроса "вырождается" в весельчака, мечтателя, "душу" компании.


" ТИГР"


Предпочитает внешние объективные критерии оценивания мира. Ради достижения результата пренебрегает собой. То же касается и других. Все должны подчиняться определенной идее, цели, правилам и нормам. Самовоспитание и самоутверждение осуществляются также во внешнем мире. Поэтому такие люди склонны к конкуренции, соперничеству.

Когда возникает реальная опасность или, наоборот, ситуация славы, "тигр" становится спокойным и выдержанным. Его мужество свидетельствует о свойственной ему склонности беспокоиться по поводу человеческих отношений, принимать на себя ответственность за дело и самоотверженно служить ему.

"Тигры" зачастую благодаря своему основному мотиву бывают полководцами, поэтами, воинами, которые активно проявляют себя на работе. Им нуджно больше заботиться о своем здоровье, поскольку они очень чувствительны и не склонны анализировать свое эмоциональное состояние, поэтому переводят психологические проблемы в телесные недуги.



" ПАНТЕРА"

Над активностью преобладает рефлексия (самоанализ). Поэтому человек склонен избегать сложных ситуаций в общении, поскольку боится, что ему может не хватать активности, а потом он будет тяжело переживать внутреннюю боль.

Самоотношение доминирует над целью: ценно постижение себя, а только потом уже принимается внешний мир. Отсюда общая направленность на виды деятельности, ориентированные на уединенность труда: учёный, писатель, композитор.

Однако в стрессовых ситуациях или при благоприятных обстоятельствах "пантера" проявляет чувство творческой независимости и способность сотрудничать. Если обстоятельства оказываются слишком напряженными, у "пантеры" может резко понижаться уровень самодисциплины.


"МЕДВЕДЬ"

Приспосабливается к другим людям и к своим привычкам, пытается волевым методом решать проблемы.

Поведение медведя может варьироваться от "спячки" и покорности, полагания на счастливый случай, судьбу до жесткого подавления своей природы и природы других людей.

  1. На языке мёд, а на сердце лёд.

  2. Кто смел, тот и съел.

  3. Цыплят по осени считают.

  4. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

  5. Выше головы не прыгнешь.

  6. Волков бояться – в лес не ходить.

  7. Лучший способ разрешить спор – вовсе избежать его.

  8. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет.

  9. Ласковое теля двух маток сосёт, а упрямое – ни одной.

  10. Всяк сверчок знай свой шесток.

  11. В чужие сани не садись.

  12. В мире нет ничего, стоящего спора.

  13. Дружно – не трудно.

  14. Не зря Фоме огороды копать, а Ерёме воеводой стоять.

  15. Дружба дружбой, а служба службой.

  16. Справедливость всегда берёт верх, а зло наказывается.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет "Методика определения "Типологии педагогической мотивации"

Автор: Светлана Владимировна Громова

Дата: 14.06.2024

Номер свидетельства: 652807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства