kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Детские психотравмы и их последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В зависимости от личностных особенностей ребенка, силы его "Я" и способности к адаптации (фрустрационной толерантности), типа нервной системы и т.д., последствия психотравмы могут быть неодинаковыми.

Главное – не рисковать будущим психическим благополучием своего ребенка, игнорируя проблему, обесценивая ее значимость или полагаясь на "авось". Профилактика намного ценнее последующего лечения!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Детские психотравмы и их последствия"»

Детский возраст в большей степени уязвим к психотравмирующим воздействиям в меру незрелости защитных и адаптивных систем. Последствия же травм могут быть очень серьезными и в корне изменить всю последующую жизнь, в наиболее тяжелых случаях привести к психическим расстройствам.

Психотравма – это длительные и интенсивные переживания, лишающие душевного спокойствия и психического равновесия.

Психотравмирующее событие может быть разовым и хроническим.

Хроническое воздействие наиболее неблагоприятно для ребенка, так как степень поражения затрагивает большие масштабы, вызывает системные дезадаптации и формирует гиперкомпенсаторные модели поведения.

Какие же ситуации и события могут быть психотравмирующими для ребенка?

1. Насилие:

  • Психологическое (буллинг, абъюз, газлайтинг, обесценивание, сравнение и пр.);

  • Эмоциональное (эмоциональный шантаж, угрозы и пр.);

  • Физическое (рукоприкладство, систематические побои и пр.);

  • Сексуальное (нарушение сексуальной неприкосновенности, принуждение к занятию проституцией, свидетель насилия, просмотр порнографии, половой акт);

2. Смерть близкого (утрата);

3. Болезнь ребенка или близкого (хроническая или смертельная болезнь: лейкоз, курсы химиотерапии и мн. др.);



4. Развод родителей или внезапный уход родителя из семьи;

5. Неожиданные и/или резкие нарушения взаимоотношений в семье;

6. Внезапное отчуждение родителя от ребенка (построение карьеры родителем; родитель узнал о том, что ребенок "не родной"; рождение и/или усыновление еще одного ребенка и др.);

7. Предательство, обман, несправедливость со стороны близких родственников/друзей;

8. Воспитание аморальными (асоциальными) взрослыми (криминальная среда, цинизм, грубость и пр.);

9. Разочарование от несбывшихся надежд;



10. Гиперопека и гипоопека;

11. Непоследовательная система воспитания (политика "двойных стандартов" и др.);

12. Ссора с близким другом (по инициативе друга);

13. Ребенок ощущает себя изгоем;

14. Конфликт в учебном коллективе;

15. Несправедливое отношение со стороны учителей и другого значимого окружения;

16. Непомерная загруженность ребенка учебной деятельностью.

Последствия психотравмы:

1. Формирование диффузной идентичности (когда у человека не имеется прочных целей, ценностей и убеждений и попыток активно их сформировать);

2. Склонность к аутоагрессивным формам поведения (самоповреждающее поведение, мазохизм, модификации тела и пр.);

3. Нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия, орторексия);

4. Развитие личностного расстройства (преимущественно нарциссического, антисоциального, пограничного, а также обсессивно-компульсивного и др.);



5. Развитие тревожных расстройств и специфических фобий;

6. Развитие ПТСР и диссоциативных расстройств;

7. Нарушение психологических границ: созависимость и трудности в установлении стабильных межличностных отношений;

8. Отсутствие чувства эмпатии (как вариант гиперкомпенсации, так как чувствовать и проживать хроническую боль "невыгодно", поэтому вырабатывается нечувствительность);

9. Развитие депрессий;

10. Склонность к суицидальному поведению;

11. Формирование зависимостей (химических и нехимических);

12. Формирование дезадаптивных установок ("никому нельзя доверять", "весь мир – угроза", "зачем рожать, чтобы ребенок страдал" и мн.др.).

Чем раньше происходит психотравма, тем риск развития психических последствий выше.

В зависимости от личностных особенностей ребенка, силы его "Я" и способности к адаптации (фрустрационной толерантности), типа нервной системы и т.д., последствия психотравмы могут быть неодинаковыми.

Главное – не рисковать будущим психическим благополучием своего ребенка, игнорируя проблему, обесценивая ее значимость или полагаясь на "авось". Профилактика намного ценнее последующего лечения!







Подготовила: психолог отделения

по предоставлению временного приюта

Пономарева О. Ю.

Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"







Детские психотравмы и их последствия









Омск,

май 2021 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Детские психотравмы и их последствия"

Автор: Пономарева Оксана Юрьевна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства