Методика может быть применена в индивидуальной работе со взрослыми, а так же адаптирована для индивидуальной работы с детьми старшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Для проведения методики подходят любые сюжетные наборы МАК: Habitat, OH, Resilio, Cope, Allegories, и т. д. В работе используется одновременно две колоды МАК: одна открытая, другая закрытая. Методика может быть применена в индивидуальной работе со взрослыми, а так же адаптирована для индивидуальной работы с детьми старшего школьного возраста.
Алгоритм. Из открытой колоды клиенту предлагается выбрать одну карту (Карта 1), которая наиболее точно отражает тревожащую его ситуацию и описать ее. Затем из закрытой колоды клиент выбирает по одной еще 7 карт и раскладывает их в соответствии со схемой: 8 7
1 2 5 6
3 4
Поочередно открывая каждую карту, клиент отвечает на вопросы:
Карта 2
- Какая неудовлетворенная потребность может быть связана с вашей проблемой?
Карта 3
- В каком эмоциональном состоянии вы находитесь, когда думаете о нереализованной потребности? Что вам хочется делать в этом состоянии?
Карта 4
- А в каком эмоциональном состоянии вы действуете наиболее эффективно? Можете ли вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы находились в таком состоянии? Когда вы вспоминаете об этом, текущее эмоциональное состояние улучшается?
Карта 5
- Какое ваше сильное качество активизируется в этом эмоциональном состоянии?
Карта 6
- Какое качество мешает вам в удовлетворении вашей потребности? А если предположить, что это качество может принести пользу, то какую?
Карта 7
- Какой первый шаг к удовлетворению своей потребности вы сделаете в соответствии с указанными качествами?
Карта 8
- Каким вы станете, когда потребность будет удовлетворена?
Данная методика помогает клиенту с помощью ассоциаций сделать глубокий анализ ситуации, восстановить пробелы в логике поведения, перевести переживания из разряда невротических в реальные. Таким образом, прерывается процесс «хождения по кругу», в котором все мысли клиента направлены исключительно на переживание проблемы, а не на конкретные шаги по ее решению. Восстановленная логическая цепочка позволяет разомкнуть круг, и приводит к осознанным реальным действиям по выходу из сложившейся ситуации и, как следствие, к личностному росту.
Пример применения методики
Карта 1
Описание ситуации.
- Я стал очень быстро набирать вес, меня это настолько беспокоит, что я даже показывать себя не хочу.
Карта 2
- Какая неудовлетворенная потребность может быть связана с вашей проблемой?
- Уважение, самоуважение. Мне в этой картинке видится, что я как будто голый у всего мира на виду, а мир еще и враждебен. Смотрит такими горящими глазами, уууу, мы про тебя все самое плохое знаем и видим.
Карта 3
- В каком эмоциональном состоянии вы находитесь, когда думаете о нереализованной потребности?
- Я ощущаю скрытую угрозу своему авторитету как бы заранее боюсь, что это меня выведет из равновесия, ранит или уязвит. Состояние неуверенности и даже страха.
- Что вам хочется делать в этом состоянии?
- Ничего не хочется. Или спать. Или есть. Оппа, есть? (нда…)
Карта 4
- А в каком эмоциональном состоянии вы действуете наиболее эффективно?
- Когда у меня есть интерес, увлеченность
- Можете ли вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы находились в таком состоянии?
- 1. Я на работе делаю отчет, по известному шаблону, там большой объем работы, но кроме меня это так быстро и качественно никто сделать не может. Дополнительной фишкой я делаю оптимизацию скорости его работы, по разработанной мной методике. 2. Я еду на концерт, гостиница заказана, билеты куплены, есть достаточно времени между прибытием и началом мероприятия 3. Я беру интервью у интересного собеседника, есть запас вопросов, собеседник живо реагирует.
- Когда вы вспоминаете об этом, текущее эмоциональное состояние улучшается?
- Да, мне очень приятно это вспоминать!
Карта 5
- Какое ваше сильное качество активизируется в этом эмоциональном состоянии?
- Чувство юмора. Этот дельфин играется, скачет, прямо демонстрирует пузо свое!
Карта 6
- Какое качество мешает вам в удовлетворении вашей потребности?
- О, поймал таки. Это лень.
- А если предположить, что это качество может принести пользу, то какую?
- Я не кидаюсь что-то делать сразу, не обдумав. Это позволяет минимизировать ошибки. Лучше сначала все хорошо обдумать, прикинуть варианты, потом сделать.
Карта 7
- Какой первый шаг к удовлетворению своей потребности вы сделаете в соответствии с указанными качествами?
- Хех, дык, нужно посмотреть на ситуацию с юмором и перестать переживать по этому поводу. Хорошо подумать и воспринимать себя таким как есть. Ну да, пузо, такое пузо, зато я мил как бобер!
Карта 8
- Каким вы станете, когда потребность будет удовлетворена?
- Спокойным и уверенным в себе. Поспать посреди прерий? Да легко!