kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская техника работы с МАК "Выйди из круга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская методика работы с метафорическими ассоциативными картами "ВЫЙДИ ИЗ КРУГА"

Цель: осознание потребностей, актуализация ресурсного состояния, психокоррекция невротических переживаний.

Методика может быть применена в индивидуальной работе со взрослыми, а так же адаптирована для индивидуальной работы с детьми старшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская техника работы с МАК "Выйди из круга"»



ВЫЙДИ ИЗ КРУГА


Цель: осознание потребностей, актуализация ресурсного состояния, психокоррекция невротических переживаний.

Для проведения методики подходят любые сюжетные наборы МАК: Habitat, OH, Resilio, Cope, Allegories, и т. д. В работе используется одновременно две колоды МАК: одна открытая, другая закрытая. Методика может быть применена в индивидуальной работе со взрослыми, а так же адаптирована для индивидуальной работы с детьми старшего школьного возраста.

Алгоритм. Из открытой колоды клиенту предлагается выбрать одну карту (Карта 1), которая наиболее точно отражает тревожащую его ситуацию и описать ее. Затем из закрытой колоды клиент выбирает по одной еще 7 карт и раскладывает их в соответствии со схемой: 8 7







1 2 5 6





















3 4



Поочередно открывая каждую карту, клиент отвечает на вопросы:

Карта 2

- Какая неудовлетворенная потребность может быть связана с вашей проблемой?

Карта 3

- В каком эмоциональном состоянии вы находитесь, когда думаете о нереализованной потребности? Что вам хочется делать в этом состоянии?

Карта 4

- А в каком эмоциональном состоянии вы действуете наиболее эффективно? Можете ли вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы находились в таком состоянии? Когда вы вспоминаете об этом, текущее эмоциональное состояние улучшается?

Карта 5

- Какое ваше сильное качество активизируется в этом эмоциональном состоянии?

Карта 6

- Какое качество мешает вам в удовлетворении вашей потребности? А если предположить, что это качество может принести пользу, то какую?

Карта 7

- Какой первый шаг к удовлетворению своей потребности вы сделаете в соответствии с указанными качествами?

Карта 8

- Каким вы станете, когда потребность будет удовлетворена?



Данная методика помогает клиенту с помощью ассоциаций сделать глубокий анализ ситуации, восстановить пробелы в логике поведения, перевести переживания из разряда невротических в реальные. Таким образом, прерывается процесс «хождения по кругу», в котором все мысли клиента направлены исключительно на переживание проблемы, а не на конкретные шаги по ее решению. Восстановленная логическая цепочка позволяет разомкнуть круг, и приводит к осознанным реальным действиям по выходу из сложившейся ситуации и, как следствие, к личностному росту.



Пример применения методики


Карта 1

Описание ситуации.



- Я стал очень быстро набирать вес, меня это настолько беспокоит, что я даже показывать себя не хочу.











Карта 2

- Какая неудовлетворенная потребность может быть связана с вашей проблемой?


- Уважение, самоуважение. Мне в этой картинке видится, что я как будто голый у всего мира на виду, а мир еще и враждебен. Смотрит такими горящими глазами, уууу, мы про тебя все самое плохое знаем и видим.









Карта 3

- В каком эмоциональном состоянии вы находитесь, когда думаете о нереализованной потребности?


- Я ощущаю скрытую угрозу своему авторитету как бы заранее боюсь, что это меня выведет из равновесия, ранит или уязвит. Состояние неуверенности и даже страха.


- Что вам хочется делать в этом состоянии?


- Ничего не хочется. Или спать. Или есть. Оппа, есть? (нда…)

Карта 4


- А в каком эмоциональном состоянии вы действуете наиболее эффективно?


- Когда у меня есть интерес, увлеченность


- Можете ли вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы находились в таком состоянии?


- 1. Я на работе делаю отчет, по известному шаблону, там большой объем работы, но кроме меня это так быстро и качественно никто сделать не может. Дополнительной фишкой я делаю оптимизацию скорости его работы, по разработанной мной методике. 2. Я еду на концерт, гостиница заказана, билеты куплены, есть достаточно времени между прибытием и началом мероприятия 3. Я беру интервью у интересного собеседника, есть запас вопросов, собеседник живо реагирует.


- Когда вы вспоминаете об этом, текущее эмоциональное состояние улучшается?


- Да, мне очень приятно это вспоминать!


Карта 5

- Какое ваше сильное качество активизируется в этом эмоциональном состоянии?


- Чувство юмора. Этот дельфин играется, скачет, прямо демонстрирует пузо свое!

Карта 6

- Какое качество мешает вам в удовлетворении вашей потребности?


- О, поймал таки. Это лень.


- А если предположить, что это качество может принести пользу, то какую?


- Я не кидаюсь что-то делать сразу, не обдумав. Это позволяет минимизировать ошибки. Лучше сначала все хорошо обдумать, прикинуть варианты, потом сделать.





Карта 7

- Какой первый шаг к удовлетворению своей потребности вы сделаете в соответствии с указанными качествами?


- Хех, дык, нужно посмотреть на ситуацию с юмором и перестать переживать по этому поводу. Хорошо подумать и воспринимать себя таким как есть. Ну да, пузо, такое пузо, зато я мил как бобер!








Карта 8

- Каким вы станете, когда потребность будет удовлетворена?


- Спокойным и уверенным в себе. Поспать посреди прерий? Да легко!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Авторская техника работы с МАК "Выйди из круга"

Автор: Никитина Катерина Валерьевна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства